Проект постановления администрации Чамзинского муниципального района "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Чамзинском муниципальном районе в 2013 году"
Показать HTML-версию документа
- существующая сеть общеобразовательных учреждений Чамзинского муниципального района не в полной мере соответствует целям и задачам современного развития образовательной системы;
- недостаточен уровень мотивации педагогических работников к получению непрерывного образования и повышению квалификации;
- недостаточна эффективность механизмов оценки качества образования.
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАМЗИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
_________2013 р.п. Чамзинка №_______
"Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Чамзинском муниципальном районе в 2013 году"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", также на основании Постановления Правительства Республики Мордовия от 18 марта 2013 г. N 84"Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2013 году" администрация Чамзинского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации общего образования в Чамзинском муниципальном районе в 2013 году, согласованный с Министерством образования Республики Мордовия.
2. Управлению по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района разработать и утвердить план реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Чамзинском муниципальном районе в 2013 году.
3. Определить Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района исполнительным органом , ответственным за реализацию комплекса мер по модернизации общего образования в Чамзинском муниципальном районе в 2013 году.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района Новикову Т.В..
Глава администрации Чамзинского муниципального района |
В.Г. Цыбаков |
Утвержден
постановлением Администрации
Чамзинского муниципального района
от___________ №_____________
Комплекс мер
по модернизации общего образования в Чамзинском муниципальном районе в 2013 году
Раздел 1. Анализ реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Чамзинском муниципальном районе за 2011 - 2012 годы
Комплекс мер по модернизации общего образования в Чамзинском муниципальном районе (далее - комплекс мер), осуществленный в 2011 - 2012 годах, стал логическим продолжением мероприятий комплексного проекта модернизации образования 2007 - 2009 годов, а также национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
В итоге реализации комплекса мер были достигнуты показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные Соглашением между Министерством образования Республики Мордовия и администрацией Чамзинского муниципального района (таблица 1).
Таблица 1
Значения показателей результативности предоставления субсидии Чамзинского муниципального района на конец 2011 года
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
план |
факт |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Республике Мордовия за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Республики Мордовия за I квартал 2011 года (проценты) |
100 |
104,8 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
12 |
13,6 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
29 |
34,3 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
20 |
23 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей и руководителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
13 |
18,6 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
22 |
22 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
Все взятые на себя обязательства в 2011 году район выполнил.
Все взятые на себя обязательства в 2012 году район не выполнил:
по п.2 доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) не выполнен из-за несложившегося контингента учащихся 1 классов
по п. 3 доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) по причине непрохождения процедуры аттестации учителями, находящимися на пенсии.
Таблица 2
Значения показателей результативности предоставления субсидии Республике Мордовия на конец 2012 года
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
план |
факт |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Республике Мордовия за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Республики Мордовия в 2011 году (проценты) |
100 |
114,35 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
35 |
25,7 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
58 |
29 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0,8 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
10 |
9,97 |
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
19 |
19,03 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
25 |
37,5 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
Неплохие результаты были достигнуты по повышению квалификации и профессиональной переподготовке учителей и руководителей общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений.
Приоритетами системы повышения квалификации являются готовность педагогов и руководителей учреждений к реализации федеральных государственных образовательных стандартов, подготовка педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий и современного учебного оборудования, обучение работников системы общего образования, включенных в кадровый резерв, профессиональная переподготовка специалистов по программе "Менеджмент в образовании".
В 2011 - 2012 годах обеспечена готовность руководителей и педагогов к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для работы по новым образовательным стандартам повысили квалификацию 100% руководителей общеобразовательных учреждений, 52 учителя начальной школы . Начато обучение учителей основной ступени общего образования для работы по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (32 учителя ).
Ведется подготовка педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий и современного учебного оборудования. В 2011 - 2012 годах 17 педагогов обучено использованию в учебном процессе интерактивной доски, электронных образовательных ресурсов.
В 2012 году доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в целом составила 10% . Из них аттестованы на высшую квалификационную категорию 2%, на первую квалификационную категорию - 7%, на соответствие занимаемой должности – 1%.
За два года реализации проекта доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в целом составила 30%. Из них аттестованы на высшую квалификационную категорию 10%, на первую квалификационную категорию - 12%, на соответствие занимаемой должности – 8%.
Показатель по росту заработной платы выполняется ежеквартально.
В 4 квартале 2012 г. среднемесячная заработная плата учителей в районе составила 18324 рубля, обеспечен рост по отношению к обязательствам, предусмотренным Соглашением на 14,35%.
С 1 сентября 2011 г. все общеобразовательные учреждения района перешли на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
В ходе реализации комплекса мер значительно повышена готовность общеобразовательных учреждений республики к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (включая нормативное и финансовое обеспечение введения в основную образовательную программу начального общего образования занятий по внеурочной деятельности).
Сформирована и развивается сеть общеобразовательных учреждений, позволившая обеспечить переход всех школ района на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: МБОУ «Лицей №1»- пилотная школа по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, МБОУ «Комсомольская СОШ №2» определена пилотной по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Полностью решена проблема обеспечения бесплатными учебниками учащихся начальной школы, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.
Повышена транспортная доступность образовательных услуг современного качества для учащихся школ, расположенных в сельской местности. За последние два года приобретены 2 транспортные единицы для подвоза учащихся, из них в 2011 году - 1, в 2012 году - 1. Всего осуществляется подвоз 80 учащихся в 6 базовых школ на 6 транспортных средствах.
В 2011 - 2012 годах в 12 школах с общим контингентом 2300 учащийся проведен текущий ремонт, осуществлена подготовка помещений для установки оборудования.
Согласно данным электронного мониторинга национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" 80%обучающихся предоставлены современные условия обучения в диапазоне от 61% до 100%, что выше аналогичного показателя 2010 года на 5%. При этом по сравнению с 2010 годом увеличилась доля обучающихся, которым предоставлены от 81 до 100% условий, на 10%.
В районе начата работа формированию система дистанционного обучения. Продолжена работа по апробации и внедрению новых форм взаимодействия учреждений, развитию инфраструктуры социальной мобильности обучающихся на основе развития дистанционных форм обучения. В 4 образовательных учреждениях (25%) идет апробация дистанционного обучения учащихся, в том числе детей-инвалидов.
В 2012 году продолжена работа по обеспечению безопасности образовательных учреждений за счет оснащения современными средствами пожаротушения и совершенствования школьных коммуникаций, ввода механизмов энергосбережения.
В рамках мероприятий по энергосбережению 100% от числа школ, потребляющих электроэнергию, 100% от числа школ, потребляющих природный газ, 62% от числа школ, потребляющих воду, оснащены приборами учета расхода энергоресурсов. В 12 школах частично проведена замена оконных блоков на энергосберегающие конструкции. На реализацию данных мероприятий были израсходованы средства федерального бюджета в объеме 7071,4 тыс. рублей.
Во всех школах приняты программы энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов, назначены аттестованные ответственные за энергосбережение, проводятся обучение и разъяснительная работа по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности. Все образовательные учреждения района в 2012 году заключили энергосервисный контракт.
Результатом проведенных мероприятий стала положительная динамика снижения потребления топливно-энергетических ресурсов.
Положительный опыт реализации проекта отмечен по направлению здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Так, ежегодно проводимый мониторинг школьного питания выявил тенденцию увеличения охвата горячим питанием школьников: в 2010 году - 82%, в 2011 году - 90%, в 2012 году – 94%. В 5 школах организовано трехразовое питание для учащихся первой ступени обучения.
В ходе реализации комплекса мер в 2011 - 2012 годах проведен ряд мероприятий по привлечению молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения. За последние три года в школы района поступило 12 молодых специалистов.
Выплачиваются дифференцированные ежемесячные надбавки к заработной плате учителям, работающим в городской и сельской местности, со стажем работы до 5 лет в сумме от 2000 до 4500 рублей в зависимости от стажа работы.
В результате реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и Республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы были улучшены жилищные условия 2 педагогов.
Проведенный анализ реализации комплекса мер позволил выявить основные проблемы, на решение которых следует направить усилия в 2013 году, а именно:
Раздел 2. Комплекс мер в 2013 году
Комплекс мер в 2013 году является логическим продолжением системных изменений школьного образования, предполагающих улучшение условий обучения, открытость системы, внедрение современных образовательных технологий, соответствующих задачам Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы в сфере общего образования.
В рамках комплекса мер в 2013 году ресурсы будут сконцентрированы на наиболее важных направлениях развития школ.
Важнейшей задачей остается повышение заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений и обязательное доведение ее до 100% от средней заработной платы по экономике в республике. План-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Республики Мордовия в 2013 году представлен в приложении 2.
Необходимые средства для реализации данного направления предусмотрены в республиканском бюджете Республики Мордовия в полном объеме по результатам статистического наблюдения.
Ключевой задачей комплекса мер является создание в общеобразовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов. .
Планируется осуществить текущий и капитальный ремонт в 5 образовательных учреждений, на общую сумму 3700 000 рублей
В целях улучшения санитарно-эпидемиологических условий пребывания детей в школьных зданиях, обеспечения энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов предполагается замена оконных блоков на энергосберегающие конструкции в 3 общеобразовательных учреждении. (МБОУ «Комсомольская СОШ №3», МБОУ «Мичуринская ООШ», МБОУ «Отрадненская СОШ») на общую сумму 810 000 рублей. Также будет проведена частичная замена оконных блоков в рамках текущего ремонта.
Будет продолжена работа по обеспечению условий для введения новых образовательных стандартов. Предполагается приобретение 3 единиц учебно-лабораторного оборудования, 11 единиц компьютерного оборудования. В первую очередь предполагается дооснащение кабинетов начальных школ комплектами учебно-лабораторного оборудования, обеспечение учителей начальной школы, которые переходят на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, автоматизированными рабочими местами, в том числе мультимедийным оборудованием. В результате проведенных мероприятий в каждой базовой школе будет не менее одного комплекта мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.
Одной из приоритетных задач комплекса мер в текущем году остается пополнение фондов школьных библиотек учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. На эти цели направлено 3027,00 млн. рублей федеральной субсидии и 1138,4 млн. рублей из средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Для обеспечения учебного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в 2013 году необходимо закупить учебники для 250 обучающихся начальной школы.
В 2013 году будет продолжена работа по организации дистанционного обучения для обучающихся различных категорий - учащихся малокомплектных школ, детей-инвалидов, способных и одаренных детей.
Важным фактором в создании условий для обеспечения доступности, информационной открытости образования является формирование информационно-образовательной среды общеобразовательных учреждений. В 2013 году продолжится работа по совершенствованию интернет-сайтов школ, размещению публичной информации о деятельности учреждений на сайтах. Значительное внимание будет уделено переходу образовательных учреждений на электронный школьный документооборот.
Продолжится внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, прежде всего развитие проектных и исследовательских форм образовательной деятельности, предоставление возможностей для реализации творческого потенциала обучающихся, обеспечение доступности образования детям с ограниченными возможностями. В 2013 году предполагается использовать дистанционные технологии в образовательном процессе в 5 общеобразовательных учреждениях.
На решение задачи по повышению квалификации планируется направить средства в сумме 87 000 рублей.
17% учителей пройдут аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности или квалификационную категорию. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составит к концу 2013 года 44%.
Будет продолжена реализация мероприятий по привлечению молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения.
В текущем году будет продолжена работа по ведению журналов успеваемости в электронном виде
Все общеобразовательные учреждения района работают в условиях нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда, ориентированной на результат.
Из года в год обеспечивается повышение величины нормативов подушевого финансирования в расчете на одного обучающегося для общеобразовательных учреждений.
Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения определяется в кратном отношении к средней заработной плате педагогических работников.
Особая роль должна отводиться управляющим советам, которые созданы в каждой школе и наделены полномочиями по распределению стимулирующих выплат с учетом утвержденных критериев, обеспечивающих повышение качества образовательных услуг и рост профессионального мастерства педагогов.
План-график реализации мероприятий по модернизации общего образования в Чамзинском муниципальном районе в 2013 году представлен в приложении 3.
В результате выполнения комплекса мер к концу 2013 года в системе общего образования Чамзинского муниципального района планируется достижение следующих показателей результативности предоставления субсидии (таблица 3).
Таблица 3
Планируемые показатели результативности предоставления субсидии Республике Мордовия на конец 2013 года
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года |
1. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты) |
100 |
2. |
Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) (проценты) |
30 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
70 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
3,5 |
2.3. |
Среднее полное общее образование (проценты) |
0 |
3. |
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (проценты) |
17 |
4. |
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений (проценты) |
45 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
40 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
Объемы финансирования комплекса мер приведены в таблице 4.
Таблица 4
Объемы
финансирования комплекса мер по модернизации общего образования в Чамзинском муниципальном районе в 2013 году
N |
Мероприятие |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||
всего |
в том числе |
||||||
федеральный бюджет (субсидия) |
консолидированный бюджет Республики Мордовия |
внебюджетные источники |
|||||
Всего |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
местные бюджеты |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Приобретение оборудования, в том числе: |
2294.3 |
2294,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1. |
Учебно-лабораторное оборудование |
84.3 |
84,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. |
Учебно-производственное оборудование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5. |
Компьютерное оборудование |
2210 |
2210 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6. |
Оборудование для школьных столовых |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
5355510 |
3027,0 |
2291000 |
2291000 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
3700 |
3700 |
900 000 |
0 |
900 000 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
87 000 |
87 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
810 |
810 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
2.130.000 |
0 |
0 |
0 |
2.130.000 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Реализация комплекса мер в 2013 году должна обеспечить достижение в Чамзинском муниципальном районе проектных результатов и социальных эффектов:
повышение доступности качественных услуг общего образования независимо от места жительства;
рост удовлетворенности населения качеством общего образования;
ориентирование на получение результатов образовательного процесса, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение социального статуса учителя;
повышение зарплаты учителей, дифференциация зарплаты педагогов в зависимости от качества и результатов их труда;
улучшение условий работы учителя и обучения школьников вследствие оснащенности школ современным оборудованием, создания современной инфраструктуры, формирования среды, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников;
повышение эффективности учительского труда, уровня инновационной активности и творческой инициативы учителей;
повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и руководителей в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта;
активизация деятельности органов государственно-общественного управления, созданных в каждом общеобразовательном учреждении, в том числе расширение самостоятельности школ;
расширение самостоятельности общеобразовательных учреждений в расходовании бюджетных средств, повышение уровня экономической эффективности бюджетных расходов;
обеспечение открытости деятельности общеобразовательных учреждений.
Таким образом, реализация комплекса мер обеспечит формирование системы финансирования и управления, ориентированной на результат, создание современных условий образовательного процесса, качественное обновление кадрового состава, что в итоге приведет к повышению качества и доступности образования .
Раздел 3. Комплекс мер по реализации задач государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы в сфере общего образования
Комплекс мер до 2020 года направлен на обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики, достижение на всех уровнях образования условий равного доступа граждан к качественным образовательным услугам и привлечение гражданских институтов к управлению образованием.
Механизмы реализации основных направлений модернизации региональной системы общего образования до 2020 года:
1. Приведение инфраструктуры общего образования к уровню, соответствующему современным стандартам (достижение базового уровня условий образовательного процесса, отвечающего современным требованиям).
4. Модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации с целью создания механизмов опережающего обновления содержания образования.
5. Переход на эффективный контракт с педагогами общего и дошкольного образования как фактор качественного обновления педагогического корпуса.
6. Достижение уровня средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных школ не менее 100% от средней заработной платы в Республике Мордовия, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100% от средней заработной платы в общем образовании республики.
7. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования как системы требований.
8. Создание моделей предоставления всем детям-инвалидам возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного или инклюзивного образования.
9. Внедрение новых моделей управления и оценки качества в условиях широкого использования информационно-телекоммуникационных технологий.
10. Модернизация системы независимой оценки качества работы образовательных организаций с участием общественности, включая введение публичных рейтингов их деятельности.
11. Решение задачи обеспечения информационной прозрачности региональной системы образования для общества.
Инструментами реализации данных механизмов станут действующие и разрабатываемые вновь республиканские и ведомственные целевые программы: Республиканская целевая программа развития образования в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы, Республиканская целевая программа по профилактике правонарушений и преступлений, в том числе повторных, среди несовершеннолетних в Республике Мордовия "Вернуть детство" на 2011 - 2013 годы, Республиканская целевая программа "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" на 2011 - 2013 годы, Республиканская целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, Республиканская целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия" на 2011 - 2020 годы, Республиканская целевая программа развития дошкольного образования в Республике Мордовия на 2012 - 2014 годы, Республиканская целевая программа "Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории Республики Мордовия" на 2012 - 2015 годы, Республиканская целевая программа "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы, Республиканская целевая программа "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года", ведомственная целевая программа модернизации системы педагогического образования на 2013 - 2015 годы, ведомственная целевая программа "Развитие системы оценки качества образования в Республике Мордовия на 2013 - 2015 годы".
Реализация программно-целевого управления позволит достигнуть ожидаемых результатов, в том числе повышения удовлетворенности населения качеством образовательных услуг, престижа педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров.
Приложение 1
к комплексу мер по
модернизации общего образования в
Чамзинском муниципальном районе в 2013 году
Объемы
финансирования комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2013 году
|
|
|
тыс. рублей |
||||||||||
N пп |
Мероприятие |
Всего |
Объемы финансирования |
||||||||||
в том числе |
|||||||||||||
федеральный бюджет (субсидия) |
консолидированный бюджет Республики Мордовия |
внебюджетные источники |
|||||||||||
Всего |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
местные бюджеты |
|||||||||||
План |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Приобретение оборудования, в том числе: |
2294,3 |
|
2294,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1. |
Учебно-лабораторное оборудование |
84,3 |
|
84,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. |
Учебно-производственное оборудование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5. |
Компьютерное оборудование |
2210 |
|
2210 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6. |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
5355510 |
|
3027,0 |
|
2291000 |
|
2291000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
3700 |
|
3700 |
|
900 000 |
0 |
0 |
0 |
900 000 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
87 000 |
|
87000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
810 000 |
0 |
810 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
3030 000 |
0 |
3030000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
Итого: |
12.948,3 |
0 |
12.948,3 |
|
9918,3 |
|
2291000 |
|
900 000 |
|
0 |
0 |
Приложение 2
к комплексу мер по
модернизации общего образования
в Республике Мордовия в 2013 году
План-график
повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Чамзинского муниципального района в 2013 году
Наименование показателя |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Чамзинского района , рублей |
|
16 987 |
|
|
Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Республики Мордовия по отношению к его значению в предыдущем квартале, % |
|
|
|
|
Приложение 3
к комплексу мер по
модернизации общего образования
в Чамзинском муниципальном районе в 2013 году
План-график
реализации мероприятий по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2013 году
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнители |
|||
I квартал 2013 г. |
II квартал 2013 г. |
III квартал 2013 г. |
IV квартал 2013 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Принять участие в заседании коллегии Министерства образования Республики Мордовия "Об итогах реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2012 году" |
Х |
|
|
|
Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района |
Разработка комплекса мер по модернизации общего образования в Чамзинскому муниципальном районе 2013 году |
Х |
Х |
|
|
Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района |
Утверждение комплекса мер по модернизации общего образования в Чамзинском муниципальном районе |
|
Х |
Х |
|
Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района |
Заключение Соглашения между Министерством образования Республики Мордовия Администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджету Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на модернизацию муниципальной системы общего образования в 2013 году |
Х |
|
|
|
Администрация Чамзинского муниципального района Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района |
Направление финансовых средств, полученных в виде субсидии из федерального бюджета на реализацию целевых направлений комплекса мер по модернизации образования в Республике Мордовия в 2013 году, в образовательные учреждения |
|
Х |
|
|
Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района |
Участие в августовских педагогических совещаниях и августовской педагогической конференции для педагогических и руководящих работников системы образования Республики Мордовия (о ходе реализации и эффектах модернизации системы общего образования в Республике Мордовия) |
|
|
Х |
|
Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района |
Проведение августовских педагогических совещаний и августовской педагогической конференции для педагогических и руководящих работников системы образования |
|
|
Х |
|
Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района |
Повышение заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в Республике Мордовия в 2013 году до уровня средней заработной платы в Республике Мордовия |
|
|
|
Х |
Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района |
Проведение совещаний о ходе реализации проекта по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей |
Х |
Х |
Х |
Х |
Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района |
Обеспечение функционирования системы электронного мониторинга на уровне каждой школы |
Х |
Х |
Х |
Х |
Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района |
Мониторинг реализации мероприятий по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей |
Х |
Х |
Х |
Х |
Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района |
Участие в работе селекторных совещаний, аудио- и видеоконференций |
Х |
Х |
Х |
Х |
Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района |
Информационное сопровождение реализации комплекса мер по модернизации общего образования |
Х |
Х |
Х |
Х |
Во взаимодействии Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района с организацией профсоюза работников народного образования и науки Чамзинского муниципального района, средства массовой информации |
Организация участия педагогов образовательных учреждений в курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки по актуальным вопросам модернизации общего образования и введения федеральных государственных образовательных стандартов |
Х |
Х |
Х |
Х |
Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района |
Координация работ по организации дистанционного обучения на базе общеобразовательных учреждений |
Х |
Х |
Х |
Х |
Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района |
Подготовка и представление в Министерство образования отчетов по освоению объемов финансирования и реализации мероприятий комплекса мер в 2013 году |
Х |
Х |
Х |
Х |
Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района |
Создание сайта — «Лонг Кэт»