Государственные услуги
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.12.2011 № 1521н утвержден Административный регламент Предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», который вступил в силу с 10 апреля 2012 г.
Регламент разработан в целях повышения качества предоставления ПФР государственной услуги, доступности результатов ее исполнения и создания комфортных условий для граждан при обращении в территориальные органы ПФР по вопросу подачи заявлений об установлении пенсий. Гражданин может воспользоваться государственной услугой через законного представителя (родителей, усыновителей, опекунов и попечителей) и представителя организаций, в которые помещены под надзор недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также через доверенных лиц (лица, которые на основании доверенности уполномочены гражданином обращаться в территориальный орган ПФР за предоставлением государственной услуги) (далее - представители).
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами территориальных органов ПФР:
- при непосредственном обращении гражданина
- по телефону
- путем направления ответа на письменные обращения граждан
- путем публикации информации в СМИ
- в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.)
- путем размещения информации на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Результатом предоставления государственной услуги является регистрация заявления об установлении пенсии и выдача на руки гражданину (его представителю) либо направление по почте расписки-уведомления о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии.
Распиской-уведомлением подтверждается факт и дата приема заявления об установлении пенсии и документов, необходимых для установления пенсии.
Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи заявления об установлении пенсии непосредственно, через представителя или по почте.
Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Основаниями для приема заявления об установлении пенсии и документов, необходимых для установления пенсии, являются:
- личное обращение гражданина (представителя) в территориальный орган ПФР с заявлением об установлении пенсии и необходимыми документами;
- поступление заявления об установлении пенсии и необходимых документов в территориальный орган ПФР по почте;
- поступление заявления об установлении пенсии и необходимых документов в территориальный орган ПФР в форме электронного документа.
Государственная услуга предоставляется:
– гражданам Российской Федерации;
– иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории Российской Федерации.
1. посредством размещения на официальном сайте ПФР и территориальных органов ПФР "Пенсионный фонд Российской Федерации" (www.pfrf.ru) в средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
2. Гражданину при личном или письменном обращении в территориальный орган ПФР, в том числе с использованием электронной почты и по телефону, при обращении через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также при использовании универсальной электронной карты.
Государственная услуга при личном обращении или обращении по телефону предоставляется заявителю в соответствии с графиком работы территориального органа ПФР, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в полном объеме. Время консультации не должно превышать 15 минут.
При письменном запросе, в том числе с использованием электронной почты, государственная услуга предоставляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Управление ПФР в Чамзинском муниципальном районе РМ информирует, что в связи с принятием Административных регламентов предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственных услуг введен единый график приема населения территориальными управлениями ПФР по Республике Мордовия. Теперь в Управлении ПФР в Чамзинском муниципальном районе РМ прием граждан будет осуществляться:
с понедельника по четверг с 8-30 ч. до 18-00 ч.
в пятницу – с 8-30 ч. до 16-45 ч.
Адрес УПФР в Чамзинском муниципальном районе РМ: п. Чамзинка, ул. Победы, дом 8
Телефоны для справок: 2-34-89, 2-13-91, 2-33-91, 2-36-35
2-34-89 – телефон, по которому возможно записаться на предварительный прием в Управление и по которому лица, ограниченные в возможности передвижения, могут вызвать специалиста на дом