Страхователям о сотрудниках, уходящих на пенсию
ПФР также оставляет за собой содействие работодателям в оформлении пакета документов, необходимого для назначения пенсии. Работодатель может подать документы как в бумажной форме, так и в электронном виде при наличии соответствующего соглашения с территориальным органом Пенсионного фонда России.
Порядок подачи в электронном виде документов работодателем для назначения пенсии сотруднику
Шаг 1. Заключить соответствующее соглашение с ПФР
Также должен быть согласован порядок (регламент) для электронного информационного взаимодействия.
Работодатель может передавать не только документы, которые предъявляются гражданином при заключении трудового договора – паспорт, свидетельство пенсионного страхования, трудовую книжку и др., но и прочие документы, в соответствии с действующим законодательством, в зависимости от вида устанавливаемой пенсии. Например, свидетельство о браке или о рождении ребенка. При таком взаимодействии работодатель оказывает содействие своему сотруднику в подготовке необходимых документов.
Шаг 2. Направить в территориальный орган ПФР списки сотрудников, у которых в течение года возникнет право на пенсию
Документация предоставляется в электронном виде с электронной подписью от уполномоченного лица работодателя по электронным каналам связи. Рекомендуется оформлять необходимые для назначения пенсии электронные документы на каждое застрахованное лицо с указанием ФИО и адреса регистрации. Каждый документ лучше сканировать отдельно. К каждому пакету документов прилагается реестр направляемых документов. Каждый содержащийся в пакете документ должен быть заверен электронной подписью.
Шаг 3. Получите расписку о принятых документах по электронным каналам связи
Документы, которые направляются работодателем в орган ПФР в установленном порядке, обязательно проходят процедуры обработки регистрации. Сотрудниками территориальных органов пенсионного фонда при получении пакета документов формируется расписка о получении. В свою очередь они также заверяют его электронной подписью и отправляют страхователю по каналам связи. Если не достает каких-то документов, то об этом уведомляют страхователя, который сообщает информацию заявителю.
Предоставление документов работодателем осуществляется с согласия будущего пенсионера. Это обусловлено установленными требованиями нормативных правовых актов по защите персональных данных, а также заявительным принципом обращения за пенсией.