В случае неправомерного перевода
В СЛУЧАЕ НЕПРАВОМЕРНОГО ПЕРЕВОДА...
Возможна ситуация, что Вы получаете уведомление Пенсионного фонда России о переводе средств Ваших пенсионных накоплений в НПФ в соответствии с Вашим заявлением, притом что заявление о переводе средств Вы не подавали и соответствующий договор с НПФ не заключали. В данном случае Вам нужно обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России с письменной жалобой на НПФ по факту неправомерного перевода Ваших средств пенсионных накоплений, а также с заявлением о переводе средств пенсионных накоплений из данного НПФ обратно в ПФР или в другой НПФ. Пенсионные накопления будут переведены в следующем году.
Также Вы можете обратиться в суд с требованием к НПФ перевести Ваши средства пенсионных накоплений предыдущему страховщику, т. е. в ПФР или в НПФ, который прежде формировал их. После вступления в силу соответствующего решения суда Ваши пенсионные накопления будут переведены в указанный фонд не позднее чем через 30 дней со дня получения НПФ решения суда. С жалобами на неправомерный перевод пенсионных накоплений можно обратиться в call-центр Пенсионного фонда России: 8 800 510 55 55 – круглосуточно, звонок бесплатный из любого региона Российской Федерации. Операторы call-центра проконсультируют, что можно сделать, чтобы вернуть свои пенсионные накопления прежнему страховщику, и как добиться справедливости и наказать мошенников.
Все граждане, которые хотят подать устную жалобу в ПФР на НПФ, могут сделать это, назвав свои ФИО, регион проживания и контактный телефон, а также НПФ, куда переведены пенсионные накопления. Жалоба регистрируется как устное обращение гражданина только в случае желания самого гражданина и его готовности назвать свои персональные данные. Если гражданин не хочет оставлять авторизованную жалобу, то он получит квалифицированную консультацию по возможным дальнейшим действиям. Помимо этого, операторы могут предоставить контактные телефоны и адреса НПФ, куда также необходимо обратиться с жалобой.
Зарегистрированные жалобы Пенсионный фонд России получает из call-центра еженедельно. Любой НПФ вправе обратиться в ПФР для получения информации об устных жалобах в его адрес. Такая возможность предоставлена негосударственным пенсионным фондам для того, чтобы они оперативно проводили работу по урегулированию жалоб граждан.
Жалобу можно также направить через онлайн - приемную на сайте www.pfrf.ru. Пенсионный фонд Российской Федерации призывает ставить его в известность о каждом факте неправомерного перевода пенсионных средств в НПФ.