Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Чамзинского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 01.01.2023 находится по адресу: https://chamzinka.gosuslugi.ru/

Внедрение Регионального образова...

Внедрение Регионального образовательного модуля «СТАРТ В ПРОФЕССИЮ».

В Чамзинском муниципальном районе началось внедрение Регионального образовательного модуля «СТАРТ В ПРОФЕССИЮ».

 

         Государственное казенное учреждение Республики Мордовия «Центр занятости населения Чамзинского района» совместно с органами управления в сфере образования Чамзинского муниципального района с 01 октября 2014 года приступили к реализации модуля. Составлены графики проведения профориентационных мероприятий на 2014-2015 учебный год в рамках данного модуля по всем классам общеобразовательных учреждений и утверждены директорами учебных заведений.

Разработанный Государственным комитетом по труду и занятости населения Республики Мордовия, составитель: Антонова М. В., Первый заместитель Председателя Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения Рекомендован Республиканским экспертным советом при Министерстве образования Республики Мордовия. Реализация данного модуля предполагается через скоординированную совместную работу органов службы занятости, органов управления в сфере образования и непосредственно педагогов.

Профориентационный образовательный модуль предлагает новый подход к организации профориентационной работы в школе, направлен на усиление индивидуальных ресурсов и возможностей личности, её активизацию и развитие, формирование социальной компетентности. Модуль предусматривает поэтапное формирование у учащихся умений и навыков, необходимых для принятия осознанного решения по выбору профессии, на окончательном этапе курса. Занятия организуются в соответствии с ведущими сферами возрастной деятельности.

Структура регионального образовательного модуля представляет собой гибкую систему тем, объединенных по деятельным и функциональным признакам. Она дает возможность учитывать возраст и уровень сформированности универсальных учебных действий и предметных знаний школьников; содержит учебный материал, актуальный и полезный не только для развития учебной мотивации и выбора профиля обучения, но и для повседневной жизни, расширения кругозора обучающихся.

Первая тема «Профессии моей семьи»  (1 - 4 классы) содержит общие сведения о мире профессий, способах их классификации, условиях выбора и т.п.

Вторая тема «На пути к жизненному успеху» (5 - 7 классы) направлен на формирование образа «Я», диагностику личностных особенностей, выявление профессиональных склонностей и интересов, соотнесение индивидуальных качеств с требованиями выбранной профессии.

Третья тема «Моя профессиональная карьера» (8 - 9 классы) знакомит школьников с современным рынком труда, основными требованиями, предъявляемыми персоналу.

Четвёртая тема «Мой выбор» (10 - 11 классы) направлен на обучение практическим навыкам, необходимым для выполнения должностных обязанностей по той или иной профессии; отработку навыков целеполагания и построения профессионального плана.

Результатом освоения профориентационного модуля должно являться освоение сущности и содержания следующих понятий:

психологические особенности личности;

самоопределение;

профессиональные интересы и склонности, способности, креативность;

классификация, типы профессий;

проектирование профессионального жизненного пути;

карьера, этапы построения карьеры;

личный профессиональный план;

рынок труда.

На основе полученных знаний учащиеся должны приобрести навыки:

ориентирования в типах и подтипах профессий;

выявления своих способностей и профессиональных интересов;

определения психологических особенностей своей личности;

составления личного профессионального плана и мобильного его изменения;

определения соответствия выбранной профессии своим способностям, личностным качествам и запросам рынка труда;

разработки алгоритма построения своей профессиональной карьеры;

выполнения работы по различным профессиям.

Региональный образовательный модуль «Старт в профессию» сделан с учетом региональной спецификиинаправлен на достижение следующих целей:

Оказание психологической и информационной поддержки школьникам в выборе ими направления дальнейшего обучения в учреждениях профессионального образования, а также в социальном и профессиональном самоопределении.

Формирование у обучающихся представления о требованиях современного общества к выпускникам учреждений общего и профессионального образования.

Развитие у школьников отношения к себе как субъекту будущего профессионального образования и профессиональной деятельности.

Овладение обучающимися способами и приемами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образовательного и профессионального маршрута.

Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности обучающихся и профилю дальнейшего обучения, в первую очередь в собственном регионе с учетом возникающих кадровых потребностей.

Основные задачи регионального образовательного  модуля:

Содействовать в оказании помощи школьникам в оценке своих личностных качеств и осознании возможностей в сфере профессиональной деятельности.

Расширить знания обучающихся о мире профессий через знакомство с их классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями профессиональной подготовки; получение представления о профессиональной пригодности и компенсации своих ограничений.

Познакомить обучающихся с содержанием профессиональной деятельности.

Подготовить обучающихся к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии.

Сформировать у обучающихся навыки планирования своей профессиональной карьеры.

Познакомить обучающихся с качественными и количественными потребностями общества в кадрах, перспективами профессионального становления в условиях своего региона.

 

 

 

 

 

 

В Чамзинском муниципальном районе началось внедрение Регионального образовательного модуля «СТАРТ В ПРОФЕССИЮ».

Разработанный Государственным комитетом по труду и занятости населения Республики Мордовия, составитель: Антонова М. В., Первый заместитель Председателя Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения Рекомендован Республиканским экспертным советом при Министерстве образования Республики Мордовия. Реализация данного модуля предполагается через скоординированную совместную работу органов службы занятости, органов управления в сфере образования и непосредственно педагогов.

Предлагаемый региональный образовательный модуль регламентирует организацию профориентационной работы с учащимися общеобразовательных школ Республики Мордовия.

Основная цель, которая преследуется при организации профориентационных мероприятий, - это знакомство школьников с миром профессий, формирование их мечты о профессиональном будущем, оказание помощи в выборе видов деятельности по интересам. Для достижения этой цели предлагаются различные занятия, которые включают в себя спектр различных мероприятий: беседы, дискуссии, конкурсы, проекты, тренинги, игры, упражнения и т.д.

 

1 из 7
2 из 7
3 из 7
4 из 7
5 из 7
6 из 7
7 из 7