План Мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»
Утверждена
постановлением Администрации
Чамзинского муниципального района
от _______________ 2013 г. N_____
План
Мероприятий («дорожная карта»)
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»
Чамзинский муниципальный район
- Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
- Основные направления
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных требований дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года №2190-р) включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организаций и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационнное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
- Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очерёдности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможность получать услуги дошкольного образования, в том числе за счёт обеспечения качества услуг дошкольного образования, которое предусматривает:
- Обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учётом федеральных государственных требований дошкольного образования;
- Введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
- Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте 1,5-6,5 года |
тыс. человек |
1557 |
1557 |
1560 |
1560 |
1560 |
1560 |
1560 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
75 |
75 |
76 |
76 |
76 |
76 |
76 |
Численность воспитанников программ дошкольного образования |
тыс. человек |
1170 |
1170 |
1179 |
1179 |
1179 |
1179 |
1179 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) |
-‘’- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Численность других категорий работников дошкольного образования |
-‘’- |
187 |
187 |
187 |
187 |
187 |
187 |
187 |
Число воспитанников в расчёте на 1 педагогического работника |
-‘’- |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
|
|||
Название мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования |
|||
Внедрение федеральных государственных требований дошкольного образования:
организация внедрения федеральных государственных требований дошкольного образования
актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования
|
Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района, руководители дошкольных образовательных учреждений , педагогические работники дошкольных образовательных учреждений |
2013 год
2014-2016 годы |
отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:
подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района, руководители дошкольных образовательных учреждений |
2013-2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
4. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования:
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района, руководители дошкольных образовательных учреждений |
2013 год
|
не менее чем в 80% в Чамзинском муниципальном районе |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании |
|||
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:
|
администрация Чамзинского муниципального района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
|
2013-2014 годы
2013-2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:
|
администрация Чамзинского муниципального района
|
2013-2018 годы
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
|
администрация Чамзинского муниципального района
|
2013-2018 годы
2015 и 2017 годы |
удовлетворённость населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим федеральным государственным требованиям дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
процентов |
20 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования,предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения учащимися Чамзинского муниципального района новых образовательных результатов включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- повышение квалификации педагогических кадров;
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- внедрение системы оценки качества общего образования;
- реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях;
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных учреждений;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных учреждений в части установлении взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждений и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательного учреждения;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений;
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение оценки деятельности учреждений общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ;
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные качественные характеристик системы общего образования
|
Единица измерения |
2012г |
2013г |
2014г |
2015г |
2016г |
2017г |
2018г |
Численность детей и молодёжи 7-17 лет |
человек |
3105 |
3092 |
3085 |
3079 |
3068 |
3055 |
3050 |
Численность обучающихся |
человек |
2609 |
2578 |
2576 |
2636 |
2716 |
2766 |
2816 |
Число обучающихся в расчёте на 1 учителя |
человек |
Учит. 263 9,9 |
287 8,9 |
277 9,2 |
269 9,7 |
269 10,0 |
250 10,2 |
240 10,4 |
Удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
процентов |
13,56 |
25,7 |
36,2 |
46 |
55,8 |
65 |
75 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов |
|||
1. Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:
|
управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района, общеобразовательные учреждения |
2013-2014гг 2015-2018гг |
удельный вес численности обучающихся общеобразовательных учреждений, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:
|
управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района, общеобразовательные учреждения |
2013-2014гг
2014-2015гг
2015-2018гг |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 3 школах с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 3 школах с худшими результатами единого государственного экзамена |
3. Повышение квалификации педагогических кадров |
управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района, общеобразовательные учреждения |
2013-2018гг |
удельный все численности педагогических кадров повышающих свою квалификацию к общему количеству педагогических кадров общеобразовательных учреждений |
Обеспечение доступности качественного образования |
|||
4. Внедрение системы оценки качества общего образования:
|
управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района |
2013г |
число общеобразовательных учреждений, в которых оценка деятельности учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений |
5. Реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях:
|
управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района, общеобразовательные учреждения |
2013-2015гг |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 3 школах с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 3 школах с худшими результатами единого государственного экзамена |
Введение эффективного контракта в общем образовании |
|||
6. Внедрение механизмов эффективного контакта с педагогическими работниками в системе общего образования:
|
управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района, общеобразовательные учреждения |
2013-2018гг |
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к средней заработной плате в республике, удельный вес численности в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных учреждений:
|
управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района, общеобразовательные учреждения |
2013г |
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к средней заработной плате в республике, удельный вес численности в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
8. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контакта:
|
управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района |
2013-2018гг
2015г и 2017г |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
|
Единица измерения |
2013г |
2014г |
2015г |
2016г |
2017г |
2018г |
Результаты |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 3 школах с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 3 школах с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
1,24 |
** |
** |
** |
** |
** |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
процентов |
7,6 |
7,7 |
7,9 |
8 |
8,1 |
8,2 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
3. Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к средней заработной плате в республике |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике республики |
4. Удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых оценка деятельности учреждения, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности по отношению к общему количеству муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
внедрение системы оценки деятельности общеобразовательных учреждений |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
- 1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей:
- Разработку и реализацию программ развития дополнительного образования детей;
- Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- Распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
- Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг ДОД;
- Разработку и внедрение системы оценки качества ДОД.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- Разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
- Разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
- Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
- 2. Ожидаемые результаты.
Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Не менее 1 тысячи детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
- 3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей.
|
Единица измерения |
2012год |
2013год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5-18 лет |
Тыс. чел. |
3972 |
3964 |
3958 |
3949 |
3937 |
3920 |
3910 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
Процентов |
48 |
48,1 |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
Чел. |
51 |
51 |
52 |
52 |
53 |
53 |
53 |
- 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей |
|||
Реализация программ развития дополнительного образования детей |
Управление по работе с учреждениями образования культуры и спорта с участием руководителей организаций дополнительного образования детей. |
|
Охват детей 5-18 лет программами дополнительного образования |
Мониторинг и оценка эффективности реализации управлением по работе с учреждениями образования, культуры и спорта программ развития дополнительного образования детей. |
Управление по работе с учреждениями образования культуры и спорта |
2014-2018гг |
|
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
Управление по работе с учреждениями образования культуры и спорта |
|
Охват детей 5-18 лет программами дополнительного образования |
Обновление регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для повышения доступности и качества услуг дополнительного образования детей |
Управление по работе с учреждениями образования культуры и спорта |
2013-2015 гг |
|
Распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
Управление по работе с учреждениями образования культуры и спорта |
2015-2017 гг |
Охват детей 5-18 лет программами дополнительного образования |
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
Управление по работе с учреждениями образования культуры и спорта |
|
|
Утверждение методических рекомендаций по разработке показателей эффективности деятельности подведомственных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Управление по работе с учреждениями образования культуры и спорта, администрация учреждений дополнительного образвоания |
2013г |
|
Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
Управление по работе с учреждениями образования культуры и спорта |
2013 |
|
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению |
|||
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Управление по работе с учреждениями образования культуры и спорта с участием руководителей организаций дополнительного образования детей. |
2013-2018гг |
Дети обучающиеся по программам общего образования, участвующие в олимпиадах и конкурсах различного уровня. |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей |
|||
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей:
- апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей; - направление рекомендаций по внедрению апробированных моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей; - планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей. |
Управление по работе с учреждениями образования культуры и спорта с участием руководителей организаций дополнительного образования детей.
Заинтересованные органы местного самоуправления. |
2013г 2013 г
2013-2018гг |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта РФ |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: - проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Администрация Чамзинского муниципального района |
2013-2018г |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта РФ |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: - реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей. |
Управление по работе с учреждениями образования культуры и спорта, Администрация учреждений дополнительного образования |
|
Молодые педагоги в возрасте до 30 лет, охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования детей, дети обучающиеся по программам общего образования, участвующие в олимпиадах, конкурсах различного уровня, обучающиеся по программам общего образования. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Управление по работе с учреждениями образования культуры и спорта |
2013-2018 |
|
- 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования |
процентов |
59 |
62 |
65 |
68 |
70 |
71 |
Не менее 70 процентов детей в возрасте 5-18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
Численность обучающихся по программам общего образования, участвующие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
процентов |
35 |
38 |
40 |
42,5 |
44 |
46 |
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта РФ |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике РМ. |