Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Чамзинского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 01.01.2023 находится по адресу: https://chamzinka.gosuslugi.ru/

Порядок обжалования нормативных ...

Республика Мордовия

Чамзинский муниципальный район

Администрация Алексеевского сельского поселения  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.12.2012г. № 33

п. Алексеевка

 

«Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Алексеевского сельского поселения Чамзинского муниципального района» 

 

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Алексеевского сельского поселения, администрация Алексеевского сельского поселения, 

ПОСТАНОВЛЯЕТ: 

1.​ Утвердить «Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Алексеевского сельского поселения Чамзинского муниципального района». 

2.​ Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования в Информационном бюллетене Алексеевского сельского поселения Чамзинского муниципального района.

 

Глава администрации

Алексеевского сельского поселения О.С.Трифонова 

 

Приложение 1

к постановлению администрации Алексеевского сельского поселения

от 28.12.2012 г. № 33

  

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Алексеевского сельского поселения Чамзинского муниципального района

 

1. Юридические и физические лица независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям имеют право на обжалование нормативных правовых актов и иных решений, принятых органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Алексеевского сельского поселения Чамзинского муниципального района, в досудебном и судебном порядке.

2. Юридические и физические лица имеют право обратиться в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Алексеевского сельского поселения Чамзинского муниципального района с жалобой лично или направить письменное обращение.

3. Личный прием представителей проводится в соответствии с графиком приема граждан.

4. Обращение представителей в письменной форме должно содержать следующую информацию: 

* наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество гражданина), которым подается обращение, его место нахождения (место жительства);

* наименование обжалуемого нормативного правового акта и иного решения, принятого органом местного самоуправления и должностным лицом местного самоуправления Алексеевского сельского поселения Чамзинского муниципального района; 

* причина несогласия с обжалуемым НПА (решением); 

* иные сведения, которые представители считают необходимым сообщить. 

5. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления Алексеевского сельского поселения Чамзинского муниципального района рассматривает замечания, предложения и по результатам рассмотрения либо вносит изменения в НПА (решение) с учетом замечаний, предложений, а в случае несогласия с доводами заявителя оставляет НПА (решение) без изменения. 

6. По результатам рассмотрения обращения представителям направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

7. Обжалование НПА (решений) в судебном порядке осуществляется путем подачи заявления в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном законом порядке. 

Обжалование муниципальных правовых актов и иных решений, принятых органами местного самоуправления Алексеевского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия 

Обжалование муниципальных правовых актов и иных решений, принятых органами местного самоуправления Алексеевского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, осуществляется в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». 

Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке муниципальным правовым актом органа местного самоуправления нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами вправе оспорить в суде указанный муниципальный правовой акт органа местного самоуправления. 

Гражданин, организация вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. 

Заявление может быть подано гражданином, организацией в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, решение, которого оспаривается. 

Заявление об обжаловании муниципального правового акта или его части должно соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации: 

1)исковое заявление должно быть подано в суд в письменной форме;

2)в заявлении об оспаривании правового акта или его части должны быть указаны:

-наименование суда, в который подается заявление;

-наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

-наименование органа местного самоуправления Атяшевского муниципального района (далее – органа местного самоуправления), являющегося ответчиком, его место нахождения;

-содержание нарушения либо угрозы нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

-обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

-перечень прилагаемых к заявлению документов. 

Заявление об обжаловании муниципального правового акта или его части должно содержать дополнительно данные о наименовании органа местного самоуправления, принявшего обжалуемый муниципальный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью. 

Заявление об обжаловании муниципального правового акта или его части подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд. 

К заявлению об обжаловании муниципального правового акта прилагается копия обжалуемого муниципального правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт; копия самого заявления; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя. 

Истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении. 

Жалоба гражданина на решение органа местного самоуправления рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных Законом Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Суд, признав, что оспариваемый муниципальный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Установив, что оспариваемый муниципальный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает муниципальный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. 

Решение суда о признании муниципального правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и влечет за собой утрату силы этого муниципального правового акта или его части, а также других муниципальных правовых актов, основанных на признанном недействующим муниципальном правовом акте или воспроизводящих его содержание. 

Суд, признав жалобу обоснованной, принимает решение об обязанности органа местного самоуправления, соответствующего должностного лица, муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

  

 

 

Республика Мордовия

Чамзинский муниципальный район

Глава Алексеевского сельского поселения 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18.11. 2009 года              п. Алексеевка                         №18

 

О внесении изменений в постановление № 14 от 22.10.2009г « Об утверждении Положения « О порядке проведения экспертизы Проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами местного самоуправления Алексеевского сельского поселения, на коррупциогенность»

 

В соответствии с протестом прокуратуры Чамзинского района от 05.11.2009 года № 7-1-09/2565 на Положение о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами местного самоуправления Алексеевского сельского поселения, на коррупциогенность, руководствуясь Федеральным законом № 172-ФЗ от 17.07.2009 года « Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом « О противодействии коррупции»,Федеральным законом № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Положение о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых главой Алексеевского сельского поселения и главой администрации Алексеевского сельского поселения, на коррупциогенность- изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию в «Информационном бюллетене» Алексеевского сельского поселения.

Глава администрации

Алексеевского сельского поселения В.П.Полушкина

 

Приложение
к Постановлению главы администрации 
Алексеевского сельского поселения 
№ 18 от 18.11.2009г.



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ



1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами Алексеевского сельского поселения, на коррупциогенность (далее - Положение) устанавливается порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов главы администрации Алексеевского сельского поселения и главы Алексеевского сельского поселения на коррупциогенность и порядок составления и направления заключений о коррупциогенности проектов нормативных правовых актов исполнительным органам Алексеевского сельского поселения и их должностным лицам.

1.2. Под экспертизой проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность эксперта, направленная на выявление в текстах проектов нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.

1.3. Под коррупциогенностью проектов нормативных правовых актов понимается наличие в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

1.4 Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов( проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общего числа правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления содержащихся в проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, описания коррупциогенных факторов, имеющих отношение к рассматриваемым проектам, разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

1.6. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:

1) приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности исполнительных органов местного самоуправления Алексеевского сельского поселения;

2) соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;

3) объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;

4) обеспечение гласности и доступности информации в деятельности исполнительных органов местного самоуправления Алексеевского сельского поселения.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов проводит уполномоченное должностное лицо по проведению экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность.

2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат:

1) проекты постановлений главы Алексеевского сельского поселения и проекты постановлений главы администрации Алексеевского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, законные интересы организаций (юридических лиц);

2) проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения отдельных муниципальных функций.

2.3. В случае внесения концептуальных изменений в нормативные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных нормативных правовых актов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.

2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов( проектов нормативных правовых актов ) проводится органами, организациями, их должностными лицами- в соответствии с настоящим Федеральным законом, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В настоящее время эта методика определена Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 г.№ 196

2.5. Срок проведения экспертизы на коррупциогенность , устанавливаемый федеральным органом исполнительной власти- разработчиком проектов документов, не может быть меньше срока,установленного для их рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями 

2.6. Уполномоченное должностное лицо, проводящее антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта (далее - Эксперт), обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида проекта нормативного правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным проектом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.

Эксперт в соответствии с Методикой самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупциогенности проекта нормативного правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении.

2.7. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики Эксперт вправе запросить у органа, принявшего решение о направлении проекта нормативного правого акта на антикоррупционную экспертизу, дополнительные материалы или информацию.

3. Подготовка заключения о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, при выявлении в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, Экспертом составляется заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта (далее - экспертное заключение).

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, экспертное заключение не составляется, а руководителем уполномоченного органа, при согласовании проекта нормативного правового акта, в листе согласования проставляется отметка "экспертиза на коррупциогенность проведена, коррупциогенных факторов не выявлено".

3.2. В случае выявления в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов в экспертном заключении, подготавливаемом Экспертом, должен содержаться вывод о степени коррупциогенности проекта нормативного правового акта и использованных способах ее оценки.

3.3. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные об Эксперте, проводящем экспертизу;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) сведения о проекте нормативного правового акта, представленного на экспертизу;

4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих частей (пунктов, подпунктов, абзацев) проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;

5) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и проекта нормативного правового акта в целом;

6) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов.

3.4. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части.

3.5. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста проекта нормативного правового акта невозможно или нецелесообразно, Эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.

3.6. При обосновании коррупциогенности отдельных норм проекта нормативного правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.

3.7. Экспертное заключение оформляется на бланке уполномоченного должностного лица за его подписью.

4. Направление экспертного заключения

4.1. Экспертное заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта направляется в исполнительный орган местного самоуправления Алексеевского сельского поселения, разработавший проект нормативного правового акта.

4.2. Исполнительный орган, разработавший проект нормативного правового акта, в течение 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения, обязан принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести проект нормативного правового акта на экспертизу уполномоченному должностному лицу. 

  

Республика Мордовия
Совет депутатов Алексеевского сельского поселения
Чамзинского муниципального района

РЕШЕНИЕ
( 14-сессия)

От 12 ноября 2013 года п. Алексеевка № 51 


О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ


В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Алексеевского сельского поселения,

Совет депутатов Алексеевского сельского поселения решил:

1. Утвердить Положение о муниципальных правовых актах Алексеевского сельского поселения, согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном бюллетене Алексеевского сельского поселения.

  

Председатель Совета депутатов
Алексеевского сельского поселения Е.И.Бочкарева

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Решению Совета депутатов
Алексеевского сельского поселения
от 12.11.2013г. № 51


ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ


1. Общие положения

1. Настоящее Положение о муниципальных правовых актах муниципального образования Алексеевского сельского поселения (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Алексеевского сельского поселения, устанавливает систему муниципальных правовых актов, единые требования к муниципальным правовым актам, определяет порядок разработки проектов, принятия (утверждения), вступления в силу муниципальных правовых актов Алексеевского сельского поселения (далее – муниципальное образование).

2. Действие настоящего Положения не распространяется на правоотношения, связанные с работой с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также с документами, содержащими служебную информацию, ограничение на распространение которой диктуется служебной необходимостью (с пометкой «Для служебного пользования»).
Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством.
Работа с документами, содержащими информацию, ограничение на распространение которой диктуется служебной необходимостью, осуществляется в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

3. При подготовке и принятии (издании) муниципальных правовых актов должны соблюдаться следующие основные принципы:

3.1. законности;

3.2. отражения в правовых актах интересов населения;

3.3. единства, полноты и непротиворечивости (недвусмысленности и согласованности) системы правовых актов;

3.4. обязательности создания механизмов реализации и контроля правовых актов;

3.5. демократии и гласности в процессе разработки и принятия (издания) правовых актов;

3.6. открытости и доступности информации о принятых (изданных) правовых актах;

3.7. планомерности и оперативности правотворчества.

4. Структура органов местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования определены Уставом Алексеевского сельского поселения.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Алексеевского сельского поселения осуществляют правовое регулирование по вопросам местного значения, отнесенным к их ведению, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.

2. Система муниципальных правовых актов

6. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

6.1. Устав Алексеевского сельского поселения (далее - Устав муниципального образования);

6.2. правовые акты, принятые на местном референдуме;

6.3. решения Совета депутатов Алексеевского сельского поселения (далее - представительный орган муниципального образования);

6.4. постановления и распоряжения администрации Алексеевского сельского поселения (далее – администрация);

6.5. постановления и распоряжения главы администрации Алексеевского сельского поселения;

6.6. правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования.

7. Устав муниципального образования и оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

8. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

В случае противоречия муниципальных правовых актов Уставу муниципального образования, правовым актам, принятым на местном референдуме, применяются Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме.

В случае коллизии муниципальных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения муниципального правового акта, принятого (изданного) позднее.

9. Вариант 1: Глава администрации Алексеевского сельского поселения (далее - глава муниципального образования) в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами. (данный вариант пункта предусматривается в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования)

Вариант 2: Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 статьи 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами. (данный вариант пункта предусматривается в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы администрации муниципального образования)

10. Вариант 1: Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера. (данный вариант пункта предусматривается в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы администрации муниципального образования)

Вариант 2: Глава администрации муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Мордовия, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. (данный вариант пункта предусматривается в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования)

11. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

12. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно устанавливают правила оформления издаваемых (принимаемых) ими муниципальных правовых актов.

13. Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации осуществляется Советом депутатов Алексеевского сельского поселения.

3. Требования к содержанию и оформлению муниципального правового акта

14. Текст муниципального правового акта по содержанию должен соответствовать предмету регулирования, заявленному в названии акта.

15. Положения муниципального правового акта должны быть краткими, конкретными, логически последовательными и объективными по содержанию, ясными для всеобщего понимания, исключающими двойное толкование содержания.

16. Муниципальные правовые акты, издаваемые (принимаемые) в муниципальном образовании, излагаются на русском языке.

В тексте муниципального правового акта должны соблюдаться правила орфографии, пунктуации и иные правила русского языка. Не допускается использование эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и других).

Слова и выражения в муниципальных правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и региональном законодательстве.
Использование в муниципальных правовых актах новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.
Не допускается обозначение в муниципальных правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в муниципальном правовом акте.

17. В муниципальном нормативном правовом акте даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов.

18. Наименования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования, организаций, а также географические названия пишутся с прописной буквы.

19. В случае необходимости в нормативном правовом акте могут быть воспроизведены отдельные положения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия.

20. В муниципальном правовом акте указываются:

20.1. сроки и порядок введения его в действие;

20.2. муниципальные правовые акты или их отдельные положения, подлежащие отмене (признанию утратившими силу) в связи с изданием (принятием) данного акта;

20.3. правовые акты, которые должны быть изданы (приняты) или приведены в соответствие с данным муниципальным правовым актом;

20.4. механизм реализации муниципального правового акта и контроля за его исполнением.

21. Индивидуальный правовой акт должен содержать мотивы и цели (задачи) издания (принятия) акта, ссылку на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми издается (принимается) индивидуальный правовой акт, а также реальные, конкретные предложения, мероприятия или объемы работ, сроки исполнения и исполнителей.

22. Положения, правила, программы, планы, инструкции и другие документы, утверждаемые муниципальными правовыми актами, оформляются в виде приложений к правовым актам и являются неотъемлемой составной частью муниципальных правовых актов. В виде приложений к правовым актам могут оформляться также перечни, таблицы, реестры, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и другие.

4. Структура муниципального правового акта

23. Муниципальный правовой акт как документ состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст правового акта.
Содержательная часть муниципального правового акта - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его издания (принятия).
Реквизиты муниципального правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст правового акта для признания его действительным.

24. Содержательная часть муниципального правового акта может иметь следующие основные элементы (структурные элементы текста правового акта):

24.1. наименование;

24.2. преамбулу;

24.3. части;

24.4. разделы;

24.5. главы;

24.6. статьи или пункты;

24.7. подпункты;

24.8. абзацы.

25. Наименование муниципального правового акта должно кратко отражать предмет его регулирования и отвечать на вопрос "о чем?".
Преамбула муниципального правового акта содержит разъяснение его целей и мотивов его издания (принятия), нормативное обоснование его издания (принятия), ссылку на законодательные акты. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев. В нормативных правовых актах указывается, во исполнение каких актов они издаются (принимаются).

В решениях представительного органа муниципального образования, постановлениях администрации муниципального образования, приказах должностных лиц местного самоуправления преамбула завершается постановляющей фразой: «решил(а)», «постановляет».

26. Статьи или пункты муниципального правового акта могут объединяться в главы. Главы муниципального правового акта могут объединяться в разделы. Разделы значительного по объему муниципального правового акта могут объединяться в части.
Часть, раздел, глава муниципального правового акта подразделяются, как правило, не менее чем на два структурных элемента.
Структура муниципального правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяются, исходя из объема и содержания акта.

27. Разделы, главы, статьи или пункты муниципального правового акта должны, а части муниципального правового акта могут иметь порядковые номера в виде арабских цифр с точками после них.
Статьи или пункты в пределах всего муниципального правового акта должны иметь сквозную нумерацию.

Вновь включаемым в текст муниципального правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через точку дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.
Новым структурным элементам, включаемым в текст муниципального правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.

В случае отмены (признания утратившими силу) одного или нескольких структурных элементов содержательной части муниципального правового акта нумерация остальных структурных элементов в тексте данного муниципального правового акта не изменяется.

Структурные элементы текста муниципального правового акта, за исключением преамбулы и пунктов правового акта, должны иметь заголовки.
Заголовки включают слова «часть», «раздел», «глава», «статья» с прописной буквы, порядковый номер с точкой после него и наименование части, раздела, главы, статьи.

28. Статья, пункт муниципального правового акта содержат одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
Статьи нормативного правового акта наряду с нормами права в отдельных случаях могут содержать индивидуальные предписания.
Статьи, пункты муниципального правового акта могут объединяться в главы.

29. Статья муниципального правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:

29.1. пункты статьи;

29.2. части статьи;

29.3. абзацы статьи.

30. Пункт муниципального правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:

30.1. подпункты пункта;

30.2. абзацы пункта.

Основные структурные элементы статьи или пункта муниципального правового акта начинаются с абзацного отступа. Части статей или пунктов образуются одним или несколькими абзацами и не имеют порядковых номеров.

Пункты статьи, подпункты пункта отделяются друг от друга точкой с запятой и нумеруются в пределах данной статьи (пункта) арабскими цифрами со скобкой справа без точки.

31. Даты в муниципальных правовых актах оформляются словесно-цифровым способом в следующей последовательности - число парой арабских цифр, месяц (словом), год четырьмя арабскими цифрами с добавлением слова «год» в соответствующем падеже, без сокращения (например – «12 марта 2011 года»).

Допускается оформление даты арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой, год - четырьмя арабскими цифрами (например – «12.03.2011»).

32. Проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений (дополнений) или об отмене (признании утратившими силу) ранее изданных (принятых) муниципальных правовых актов не имеют деления на части, разделы, главы, статьи; состоят из наименования, преамбулы и пунктов.

33. Муниципальный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

33.1. изображение герба муниципального образования (на подлиннике), расположенное над обозначением вида правового акта по центру; (подпункт такого содержания предусматривается в случае, если в муниципальном образовании учрежден герб муниципального образования)

33.2. наименование органа местного самоуправления муниципального образования, должностного лица местного самоуправления, издавшего (принявшего) акт;

33.3. обозначение вида правового акта;

33.4. дата издания (принятия) правового акта;

33.5. номер правового акта, состоящий из порядкового номера правового акта данного вида. Кроме порядковых номеров правовые акты дополнительно могут иметь буквенные индексы;

33.6. место издания (принятия) правового акта;

33.7. наименование правового акта, кратко отражающее предмет его регулирования;

33.8. подпись уполномоченного лица, включающая полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике правового акта), его инициалы и фамилию;

33.9. муниципальные правовые акты, принятые на местном референдуме, имеют реквизит принятия, состоящий из слов «Принят на местном референдуме», и не имеет реквизитов «подписи», «место принятия». В муниципальном правовом акте, принятом на местном референдуме, указывается реквизит «дата принятия»;

33.10. муниципальные правовые акты, принятые представительным органом местного самоуправления, имеют дополнительно такой реквизит, как «номер сессии». (подпункт такого содержания предусматривается в случае, если заседания представительного органа муниципального образования проводятся в виде сессий)

34. Приложение к муниципальному правовому акту должно иметь следующие реквизиты: гриф, состоящий из слова «Приложение» и обозначения правового акта, которым утверждено данное приложение, включающего обозначение вида акта, дату его издания (принятия) и номер акта. При наличии нескольких приложений к правовому акту приложения нумеруются.

35. При ссылках на нормативные правовые акты муниципального образования в других нормативных правовых актах, иных официальных изданиях и документах используется официальное обозначение нормативных правовых актов муниципального образования, которое включает последовательно расположенные: обозначение вида акта, дату издания (принятия) акта с предшествующим ей словом «от», номер акта, наименование акта, заключенное в кавычки, сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в акт, либо дату и номер последней редакции акта без указания его заголовка.

36. Сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в нормативный правовой акт, в его официальном обозначении состоят из слов «с изменениями, внесенными» и официального обозначения нормативного правового акта, которым внесены изменения, без указания его заголовка. Если изменения в нормативный правовой акт внесены более чем одним нормативным правовым актом, указываются в хронологическом порядке официальные обозначения всех этих нормативных актов с общим обозначением вида нормативного правового акта.

5. Виды текстов муниципального правового акта

37. Различаются следующие виды текстов муниципального правового акта:

37.1. подлинный текст муниципального правового акта (подлинник муниципального правового акта) - эталонный экземпляр текста правового акта, оформленный в одном экземпляре;

37.2. официально опубликованный текст муниципального правового акта - совпадающий с подлинником текст муниципального правового акта, опубликованный в печатном средстве массовой информации, (вариант 1: предназначенном, вариант 2; учрежденном) для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

37.3. заверенная копия муниципального правового акта - совпадающий с подлинником текст муниципального правового акта, заверенный печатью органа, издавшего (принявшего) акт.
Копии постановлений и распоряжений председателя представительного органа муниципального образования заверяются печатью представительного органа муниципального образования. (абзац предусматривается в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы администрации муниципального образования)

38. Тексты муниципального правового акта, указанные в пункте 37 настоящего Положения, признаются официальными текстами.

6. Нормотворческий процесс

39. Основной вид нормотворческого процесса - это процесс издания (принятия) муниципальных правовых актов органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления.

40. Стадии нормотворческого процесса - ряд последовательных этапов издания (принятия) муниципального правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи нормотворческой деятельности.

41. Основными стадиями нормотворческого процесса являются:

41.1. внесение проекта муниципального правового акта в нормотворческий орган;

41.2. предварительное рассмотрение проекта муниципального правового акта и его согласование;

41.3. издание (принятие) муниципального правового акта;

41.4. подписание и официальное опубликование муниципального правового акта;

41.5. вступление в силу муниципального правового акта.

42. Сроки в нормотворческом процессе определяются календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется месяцами, неделями или днями, либо связан с моментом совершения конкретного действия (наступления события).

Срок, определенный календарной датой, истекает при наступлении указанной календарной даты.
Течение срока определенного периода времени начинается на следующий день после наступления календарной даты или совершения действия (наступления события), которыми определено его начало.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, срок, исчисляемый неделями, - в соответствующий день последней недели срока.

Срок, исчисляемый днями, подлежит исчислению в календарных днях, если иное не указано в устанавливающем его нормативном правовом акте.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший после него рабочий день.

43. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления осуществляют текущее и перспективное планирование нормотворческой деятельности в пределах собственных полномочий.

Органы местного самоуправления муниципального образования информируют друг друга об утвержденных планах нормотворческой деятельности в течение десяти дней со дня их утверждения.

Планирование нормотворческой деятельности не исключает издание (принятие) муниципальных правовых актов, не содержащихся в утвержденных планах.

44. В целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов, имеющих наиболее важное общественное значение, по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

45. Субъекты нормотворческой инициативы в органах местного самоуправления муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования.

46. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения решений представительного органа муниципального образования, перечень и формы прилагаемых к ним документов определяются Регламентом представительного органа муниципального образования, утверждаемым решением представительного органа муниципального образования.

47. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов правовых актов администрации муниципального образования, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом администрации муниципального образования, утверждаемым постановлением администрации муниципального образования.

48. Порядок подготовки и издания (принятия) иных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления устанавливается регламентами (положениями) органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления муниципального образования.

49. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления в пределах своих полномочий организуют и проводят внутреннюю экспертизу подготовленных ими проектов муниципальных правовых актов.

50. Органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления организуют проведение экспертизы изданных (принятых) ими муниципальных правовых актов.

51. Результат экспертизы проекта муниципального правового акта указывается в листе согласования к проекту.

52. По результатам экспертизы изданных (принятых) муниципальных правовых актов составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, издавшими (принявшими) муниципальный правовой акт.

53. Нормативные правовые акты и (или) проекты нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и (или) проектов нормативных правовых актов проводится в порядке, определенном органами местного самоуправления с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.

54. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт осуществляется путем издания (принятия) органом, принявшим муниципальный правовой акт, в который вносятся изменения и дополнения, правового акта того же вида, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, настоящим Положением.
Внесение значительного числа изменений и дополнений в муниципальный правовой акт может осуществляться путем издания (принятия) его в новой редакции.
Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в муниципальном правовом акте осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в муниципальный правовой акт, в котором имеются неточности, с последующим официальным опубликованием внесенных изменений.

55. В случае ликвидации (упразднения) или реорганизации (преобразования) нормотворческого органа местного самоуправления вопросы об изменении, приостановлении и прекращении действия муниципальных правовых актов, изданных (принятых) данным органом, решаются его правопреемником или органом, принявшим решение о ликвидации или реорганизации такого органа.

7. Порядок опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов

56. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

57. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов должно обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
В случае опубликования муниципального нормативного правового акта по частям он вступает в силу со дня опубликования последней части его текста.

При официальном опубликовании муниципальных нормативных правовых актов указываются их официальные реквизиты.
Не является официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных нормативных правовых актов, если они опубликованы (обнародованы) не полностью или в изложении, а также, если они опубликованы не в официальном периодическом печатном издании.

58. Официальным обнародованием муниципального нормативного правового акта считается его доведение до всеобщего сведения по телевидению и радио, путем оглашения на сходах граждан, размещения на информационных специальных стендах и в иных общедоступных местах, рассылки государственным органам, должностным лицам, организациям с обязательным указанием, что это является официальной информацией органов местного самоуправления. (при изложении данного пункта его текст должен быть согласован с нормой устава конкретного муниципального образования, в которой закреплены вопросы обнародования муниципальных правовых актов)

59. Муниципальные ненормативные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом муниципальном ненормативном правовом акте.

60. Копия нормативного правового акта с сопроводительным письмом за подписью должностного лица органа, его издавшего (принявшего), направляется в печатное средство массовой информации, (вариант 1: предназначенное, вариант 2; учрежденное) для опубликования муниципальных правовых актов, для официального опубликования в течение десяти дней со дня его издания (принятия).

61. Муниципальные нормативные правовые акты либо их отдельные положения, не подлежащие опубликованию, в обязательном порядке доводятся до сведения органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также организаций, на которые распространяется действие этих правовых актов.

Правовые акты ненормативного характера могут быть официально опубликованы по решению издавших (принявших) их органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

62. Текст муниципального нормативного правового акта, в который внесены изменения, по решению нормотворческого органа может быть официально опубликован в соответствующих официальных печатных органах с учетом всех внесенных в него изменений. При этом вместе с датой принятия (подписания) муниципального нормативного правового акта указываются все его источники официального опубликования.

63. В случае, если при официальном опубликовании муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником муниципального правового акта в том же издании публикуется официальное извещение органа, принявшего муниципальный правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.

8. Действие муниципальных правовых актов, их реализация и толкование

64. Муниципальные правовые акты действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой.

65. Действие муниципальных правовых актов начинается со дня их вступления в силу и прекращается в день утраты ими юридической силы.
Муниципальные правовые акты нормативного характера действуют, как правило, бессрочно, но могут приниматься и на определенный срок (период). До истечения установленного срока (периода) орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, принявшие (издавшие) муниципальный правовой акт, могут принять решение о продлении его действия на новый срок или о придании ему бессрочного характера.
Действие отдельных положений муниципальных правовых актов может быть ограничено определенным временем.
Муниципальные правовые акты ненормативного характера действуют в течение указанного в них срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.

66. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов виновные лица несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.

67. Реализация исполнения муниципальных нормативных правовых актов во всех формах обеспечивается органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

68. Контроль исполнения и соблюдения муниципальных правовых актов осуществляют должностные лица местного самоуправления, органов местного самоуправления, лица, замещающие должности муниципальной службы, а также иные субъекты в соответствии с действующим законодательством.

69. Муниципальные правовые акты могут быть отменены (признаны утратившими силу) или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Мордовия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Мордовия).
Отмена (признание утратившим силу) муниципального правового акта (его отдельной части) производится муниципальным правовым актом равной юридической силы.

70. Муниципальный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:

70.1. истечения срока действия муниципального правового акта или его отдельных положений;

70.2 издания (принятия) тем же органом и вступления в силу другого муниципального правового акта того же вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее изданный (принятый) правовой акт;

70.3. признания муниципального акта или его отдельных положений утратившими силу издавшим (принявшим) его органом;

70.4. признания муниципального правового акта или его отдельных положений недействующими по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

70.5. отмены муниципального правового акта или его отдельных положений уполномоченным органом или по решению суда;

70.6. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Муниципальные правовые акты или его отдельные положения, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия муниципального правового акта о признании их утратившими силу.
Одновременно с утратой муниципальным правовым актом юридической силы юридическую силу утрачивают также муниципальные правовые акты (отдельные положения правовых актов), которыми были внесены изменения в муниципальный правовой акт, утративший юридическую силу.
Муниципальный правовой акт, утративший юридическую силу, применяется к отношениям, возникшим до утраты им юридической силы, если иное не установлено законом или судебным решением.

71. Действие муниципальных правовых актов не распространяется на отношения, возникшие до их вступления в силу, если в самом акте не установлено иное.

72. Действие муниципальных правовых актов распространяется на всей территории муниципального образования и на всех лиц, проживающих или пребывающих на территории муниципального образования, если в самом правовом акте не установлено иное.

73. Официальное толкование нормативных правовых актов осуществляется в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой практики их применения.
Официальное толкование нормативного правового акта осуществляется органом местного самоуправления, издавшим (принявшим) его, в той же форме, в которой издан (принят) толкуемый нормативный правовой акт.
Официальное толкование нормативных правовых актов, принятых на местном референдуме, осуществляется представительным органом муниципального образования.

Акты официального толкования не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными нормативными правовыми актами. Изменение или отмена толкуемых муниципальных нормативных правовых актов означает отмену соответствующих актов официального толкования.

Запросы о толковании муниципальных нормативных правовых актов могут направлять только субъекты нормотворческой инициативы.
Толкование муниципального нормативного правового акта, даваемое организациями и лицами, не обладающими правом официального толкования, не имеет юридической силы.

74. В процессе официального толкования не допускается внесение в толкуемые нормативные правовые акты изменений, дополнений и конкретизирующих предписаний.
Толкование муниципального нормативного правового акта не должно изменять его смысл.
Не допускается установление новых норм муниципального нормативного правового акта актами официального толкования.

9. Учет и систематизация муниципальных правовых актов

75. Муниципальные правовые акты подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, создание и поддержание в актуальном состоянии их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов.

76. Учет муниципальных правовых актов должен обеспечивать получение точных сведений о дате издания (принятия) правового акта, дате и источниках его официального опубликования, дне его вступления в силу, внесении в него изменений и дополнений, дне прекращения действия акта, а также о действующей редакции правового акта и редакции этого акта по состоянию на любой день за весь период его действия.
Систематический учет муниципальных правовых актов должен способствовать предупреждению появления муниципальных правовых актов, дублирующих нормы, которые уже зафиксированы в ином муниципальном правовом акте.

77. Систематический учет муниципальных правовых актов имеет несколько целей:

77.1. обеспечение строгого соблюдения законности в деятельности органов местного самоуправления;

77.2. сокращение количества издаваемых муниципальных правовых актов;

77.3. облегчение поиска муниципальных правовых актов.

78. Работа по учету и систематизации муниципальных правовых актов в органах местного самоуправления ведется юридическим подразделением соответствующего органа местного самоуправления, их издавшего (принявшего). При отсутствии юридического подразделения работа по учету и систематизации может быть возложена руководителем соответствующего органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления) на иного специалиста органа местного самоуправления.

79. Лицо, ведущее учет и систематизацию муниципальных правовых актов, обязано:

79.1. вести регистрацию, учет и систематизацию муниципальных правовых актов;

79.2 поддерживать муниципальные правовые акты в актуальном состоянии;

79.3. обеспечивать учет и сохранность муниципальных правовых актов.

80. Систематизация муниципальных правовых актов осуществляется в порядке, установленном регламентами и инструкциями по делопроизводству и другими актами органов местного самоуправления.

81. Регистрация муниципального правового акта осуществляется после подписания изданного (принятого) с соблюдением установленной процедуры правового акта уполномоченным должностным лицом.

82. Все муниципальные правовые акты, имеющие более одного листа, прошиваются и скрепляются соответствующей печатью, и регистрируются в специальном журнале в течение трех рабочих дней с указанием количества экземпляров.

83. Муниципальные правовые акты регистрируются в журнале регистрации муниципальных правовых актов соответствующего органа местного самоуправления.

84. При регистрации муниципального правового акта ему присваивается порядковый номер и дата.
Нумерация муниципальных правовых актов каждого вида ведется в пределах календарного года, исходя из даты их издания (принятия).
Нумерация муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования ведется в течение срока его полномочий (в пределах созыва).

85. При поступлении муниципального правового акта к специалисту, ответственному за формирование фонда муниципальных правовых актов, делается соответствующая запись в журнале регистрации муниципальных правовых актов соответствующего органа местного самоуправления.
При поступлении муниципального правового акта к специалисту, ответственному за формирование фонда муниципальных правовых актов, дополнительно заполняется Журнал учета муниципального правового акта.

86. Журнал учета муниципального правового акта поддерживается в контрольном состоянии. Если муниципальный правовой акт был изменен отменен или признан утратившим силу, об этом делается отметка с указанием вида, номера и даты муниципального правового акта, которым он был изменен, отменен или признан утратившим силу.

87. Решения представительного органа муниципального образования включаются в протокол заседания по каждой сессии отдельно.

88. В целях открытости и доступности необходимой информации органы местного самоуправления ведут реестр муниципальных правовых актов в электронном виде.

89. В реестр муниципальных правовых актов включаются:

89.1. реквизиты муниципальных правовых актов (вид, наименование органа, его издавшего (принявшего), наименование муниципального правового акта, его номер);

89.2. текст муниципальных правовых актов;

89.3. сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных правовых актов;

89.4. дополнительные сведения.

90. Дополнительными сведениями могут являться:

90.1. решения федеральных судов первой инстанции о признании муниципального правового акта недействующим, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения, независимо от результата рассмотрения жалоб;

90.2. решения и постановления арбитражного суда по делам об оспаривании муниципальных правовых актов;

90.3. информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов (требования, протесты, представления, предостережения, заявления в суд);

90.4. письма органов государственной власти Республики Мордовия и иных государственных органов в отношении муниципальных правовых актов.

91. Юридический и физические лица обладают правом на получение информации о муниципальных правовых актах в соответствии с законодательством.

92. В целях оперативного поиска необходимой информации органам местного самоуправления муниципальные правовые акты предоставляются разработчикам компьютерных справочных правовых систем «КонсультантПлюс» и «Гарант». Перечень муниципальных правовых актов, предоставляемых разработчикам компьютерных справочных правовых систем «КонсультантПлюс» и «Гарант», определяется руководителем органа местного самоуправления. (данный пункт может быть введен по желанию органов местного самоуправления)

10. Хранение муниципальных правовых актов

93. Подлинники муниципальных правовых актов хранятся в муниципальном архиве, в который они передаются по истечении установленного законодательством срока хранения.

94. Правила и сроки хранения муниципальных правовых актов в муниципальном архиве определяются федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия об архивном деле.

11. Регистр муниципальных нормативных правовых актов

95. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения жителей муниципального образования, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Республики Мордовия в порядке, установленном законом Республики Мордовия.

1 из 7
2 из 7
3 из 7
4 из 7
5 из 7
6 из 7
7 из 7