Республика Мордовия
Чамзинский муниципальный район
Администрация Отрадненского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.12.2012г. с. Отрадное №38
Об утверждении регламента
Администрации Отрадненского сельского поселения
Чамзинского муниципального района
В целях упорядочения организационного
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить регламент администрации Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района согласно приложению согласно к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования в Информационном бюллетене Отрадненского сельского поселения.
Глава
Отрадненского сельского поселения В.В.Кудрявкина
Приложение
к постановлению администрации
Отрадненского сельского поселения
от 18.12.2012 года №38
Регламент
администрации Отрадненского сельского поселения
Чамзинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организационного
1.2. Администрация согласно Уставу Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района является исполнительно-ра
1.3. Администрация руководствуется в своей деятельности КонституциейРоссийской Федерации, законодательство
1.4. Структура администрации утверждается по предложению главы Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района Советом депутатов Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района, структурные подразделения образуются по функциональному и отраслевому признакам для реализации функций администрации по управлению отраслями муниципального хозяйства, социально-культу
1.5. Заместители главы администрации, руководители структурных подразделений наделяются должностными обязанностями главой сельского поселения.
1.6. Положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции муниципальных служащих утверждаются главой поселения по представлению руководителей соответствующих структурных подразделений.
1.7. Администрация осуществляет свою деятельность на принципах гласности и законности.
2. Внутренний распорядок
2.1. Муниципальным служащим администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительност
2.2. В администрации устанавливается следующий режим работы:
- начало работы 8.30;
- окончание работы 17.30;
- накануне праздничных дней продолжительност
- перерыв на обед с 13.00 до 14.00
2.3. Правила внутреннего трудового распорядка могут корректироваться коллективным договором.
3. Организация работы аппарата администрации, должностных лиц и сотрудников администрации
3.1. Глава Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района осуществляет свои функции в соответствии с Уставом Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района.
3.2. Заместитель главы выполняет свои функции в соответствии с распределением должностных обязанностей между главой сельского поселения и его заместителем, установленным должностными инструкциями.
Проекты должностных инструкций руководителей структурных подразделений администрации Отрадненского сельского поселения готовятся заместителем главы. Проекты должностных инструкций муниципальных служащих администрации Отрадненского сельского поселения готовятся руководителями соответствующих структурных подразделений администрации Чамзинского муниципального района, курирующими их деятельность, проходят проверку в юридическом отделе, согласовываются с начальником Управления по обеспечению деятельности администрации и направляются на утверждение Главе Отрадненского сельского поселения.
Должностные инструкции подлежат пересмотру один раз в год.
3.3. Структурные подразделения администрации действуют на основании положений, разрабатываемых их руководителями и утверждаемых постановлением администрации или решением Совета депутатов Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района, в случае если структурное подразделение учреждалось представительным органом. В случае изменения законодательства и компетенции структурного подразделения администрации в положение о структурном подразделении администрации вносятся изменения и дополнения, которые утверждаются постановлением администрации Отрадненского сельского поселения или решением Совета депутатов. Предложения о внесении изменений и дополнений в положения о структурном подразделении администрации готовятся руководителями структурного подразделения администрации.
3.4. Должностные инструкции утверждаются Главой сельского поселения. Вторые экземпляры должностных инструкций хранятся в каждом отделе администрации.
3.5. Работники администрации Отрадненского сельского поселения несут ответственность за выполнение требований настоящего Регламента, сохранность документов и неразглашение содержащейся в них служебной и иной конфиденциальной информации.
3.6. Заместитель главы, руководители структурных подразделений администрации обязаны докладывать главе об отъезде в командировку, об уходе в отпуск, об отсутствии в связи с болезнью, о своем местонахождении во время отсутствия на рабочем месте продолжительност
3.7. Учет рабочего времени работников администрации ведет специалист администрации. Табель учета рабочего времени работников администрации Отрадненского сельского поселения подписывается главой сельского поселения и в установленные сроки представляется в бухгалтерию.
3.8. Материально-техн
3.9. Телефонная и факсимильная связь используется только для служебных целей. Отправка факсовых сообщений осуществляется в приемной главы поселения, о чем делается отметка в специальном журнале.
4. Планирование работы администрации
4.1. Планирование работы администрации осуществляется на основе перспективных годового и квартальных, текущих (ежемесячных) планов.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия планов, предусматривающи
Текущее планирование осуществляется путем принятия месячных (календарных) планов работы администрации, в которых по датам определяется проведение комиссий, общественных советов, совещаний, встреч и собраний с гражданами, знаменательных календарных дат, других основных мероприятий.
4.2. Предложения в перспективный план работы вносятся заместителем главы, руководителями структурных подразделений администрации не позднее, чем за 15 календарных дней до начала планируемого периода, а в текущий (календарный) план - не позднее, чем за 5 календарных дней до начала планируемого периода, которые в письменном виде предоставляются в администрацию.
4.3. В предложениях в план указываются: наименование мероприятий, ответственные за проведение, дата, время и место их проведения.
4.4. План работы администрации содержит:
- наименование мероприятия;
- дату и время проведения;
- ответственных лиц;
- место проведения.
4.5. План работы администрации подлежит утверждению главой сельского поселения в течение 7 дней со дня его представления.
4.6. Ответственность за реализацию планов работы администрации возлагается на заместителя главы, руководителей структурных подразделений администрации.
4.7. Общий контроль за формированием и выполнением планов работы администрации осуществляет глава поселения.
Оперативный контроль осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений администрации.
4.8. Внеплановые мероприятия готовятся и проводятся по указанию главы сельского поселения.
5. Подготовка и проведение заседаний, оперативных и рабочих совещаний в администрации
5.1. Еженедельно в понедельник глава поселения проводит рабочие совещания с участием заместителя главы, руководителей структурных подразделений администрации.
5.2. Подготовку, ведение протокола рабочего совещания ведет заместитель главы сельского поселения.
5.3. Еженедельно во вторник глава поселения проводит рабочие совещания с участием заместителя главы, руководителями учреждений поселения. Подготовку, ведение протокола рабочего совещания ведет заместитель главы сельского поселения.
5.3. В соответствии с текущими планами работы, проводятся совещания по отраслевому принципу. Состав участников по предложению отраслевого органа, структурного подразделения администрации определяется сельского поселения.
Подготовка материалов обеспечивается руководителями соответствующих отраслевых органов, структурных подразделений администрации.
6. Подготовка и проведение мероприятий поселенческого значения
6.1. К мероприятиям поселенческого значения относятся празднование памятных дат, проведение торжественных церемоний, встреч, выставок, ярмарок, конференций, "круглых столов" и т.д.
6.2. Проведение районных и сельских мероприятий согласовывается заместителем главы и руководителями структурных подразделений с главой сельского поселения. Разрабатывается программа и порядок проведения, определяются ответственные за проведение мероприятия лица, (если необходимо) смета предполагаемых расходов.
6.3. Подготовка и проведение мероприятий осуществляется муниципальными служащими структурного подразделения администрации, выдвинувшего инициативу о проведении мероприятия.
6.4. Подготовка текстов приветствий и обращений главы сельского поселения осуществляются структурными подразделениями администрации, к компетенции которых относится рассматриваемый вопрос.
6.5. После согласования с главой поселения, тексты приветствий и обращений не позднее, чем за 3 дня до дня проведения мероприятия (совещания), оформляются в виде справки, информации, отчета, доклада и представляют на утверждение главе поселения.
7. Порядок внесения постановлений и распоряжений администрации
7.1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, Уставом Отрадненского сельского поселения издает нормативные правовые акты (постановления администрации) и ненормативные правовые акты (распоряжения администрации) по вопросам местного значения, организации работы администрации, а также на основе и во исполнение федерального законодательства
7.2. Исполнитель, которому поручена подготовка проекта правового акта, проводит анализ, редакторскую доработку текста, согласование с юридическим отделом.
Ответственность за качество проектов, их согласование несут должностные лица, вносящие проект.
7.3. Проекты постановлений, распоряжений администрации, исполнение которых связано с расходованием средств сельского бюджета, подлежат согласованию с финансовым органом администрации.
7.4. В отношении проектов постановлений, распоряжений администрации в обязательном порядке должна быть проведена антикоррупционна
7.5. Визирование правового акта осуществляется исполнителем, подготовившим проект и должностным лицом администрации Отрадненского сельского поселения, курирующим работу данного отдела, управления в листе согласования или на оборотной стороне подлинного экземпляра документа.
7.6. Право окончательной редакции текстов постановлений и распоряжений администрации предоставлено главе поселения.
7.7. Подписанные правовые документы регистрируются заместителем главы сельского поселения. Датой регистрации документа является дата его подписания главой сельского поселения.
7.8. Все подписанные постановления и распоряжения тиражируются заместителем главы поселения в соответствии с реестром рассылки, который определяется ответственным исполнителем при подготовке проекта этого правового актами в трехдневный срок рассылает копии документов всем заинтересованным структурным подразделениям, организациям.
7.9. Размноженные экземпляры постановлений и распоряжений заверяются печатью "Администрация".
7.10. Опубликование нормативных правовых актов осуществляется заместителем главы администрации.
8. Контроль за исполнением документов
8.1. В администрации контролю подлежит исполнение:
нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Мордовия, Совета депутатов Отрадненского сельского поселения, администрации Отрадненского сельского поселения;
поручений главы сельского поселения;
обращений органов государственной власти и должностных лиц Российской Федерации;
обращений органов государственной власти и должностных лиц Республики Мордовия;
обращений граждан и юридических лиц.
Контролю за исполнением документов подлежат также все требующие ответа служебные документы, которые регистрируются во входящую корреспонденцию администрации.
8.2. Решение о постановке на контроль документов принимает: глава сельского поселения.
8.3. Систематический контроль исполнения документов структурными подразделениями администрации осуществляют глава сельского поселения.
Руководители структурных подразделений, заместитель главы администрации несут ответственность за исполнение контролируемых документов.
8.4. Взятые на контроль документы исполняются в сроки, указанные в - этих документах. Срок исполнения, если он не определен в документе, устанавливается в один месяц (срок исчисляется в календарных днях со дня принятия документа, если документ вышестоящих органов власти - со дня регистрации).
9. Работа с письмами и обращениями
9.1. Служебные документы (письма вышестоящих органов власти, в которых содержатся конкретные поручения, указания, предложения и просьбы, другая корреспонденция, а также исходящая корреспонденция) регистрируются заместителем главы администрации. Исполнение этих документов осуществляет заместитель главы администрации, руководители структурных подразделений администрации. Контроль за сроками исполнения ведет заместитель главы администрации.
9.2. Справки, информации, ответы на служебные документы регистрируются заместителем главы администрации и направляются в соответствующие структурные подразделения администрации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, гражданам в установленные этими документами сроки.
9.3. Письма, жалобы обращения регистрируются заместителем главы администрации и направляются на основании резолюции главы поселения в соответствующие структурные подразделения администрации для проверки и исполнения.
Рассмотренные материалы с документами проверок на основании резолюции главы поселения регистрируются и направляются в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, гражданам специалистом общего отдела.
9.4. Работа с обращениями граждан по личным вопросам ведется в соответствии с действующим законодательство
9.5 Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Продление срока рассмотрения обращения осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. Организация приема граждан
10.1. Личный прием граждан проводится главой поселения еженедельно. Информация о месте приема, а также об установленных днях и часах доводится до сведения граждан.
10.2. Предварительная запись на прием осуществляется заместителем главы администрации в день приема с 8.00 до 14.00.
10.3. Прием граждан руководителями структурных подразделений администрации ведется согласно утвержденному графику.
10.4. Контроль за выполнением поручений, указаний, данных во время приема граждан у главы поселения осуществляет заместитель главы администрации.
11. Кадровая работа
11.1. Кадровую работу в администрации Отрадненского сельского поселения осуществляет заместитель главы сельского поселения в соответствии с федеральными и республиканскими законами, иными нормативно-право
11.2. Поступление гражданина на муниципальную службу Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района или замещение должности муниципальной службы в администрации Отрадненского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" иЗаконом Республики Мордовия от 8 июня 2007 года № 48 «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы».
С работниками, замещающими должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и работниками, осуществляющими техническое обеспечение деятельности администрации Отрадненского сельского поселения, трудовые договора заключаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
11.3. Проекты распоряжений администрации Отрадненского сельского поселения о назначении и освобождении от должности готовятся Главой сельского поселения на основании личного заявления на имя главы Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района с его положительной резолюцией и трудового договора.
Лица, которым по характеру замещаемой должности необходим допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска по соответствующей форме.
11.4. На всех принятых работников администрации Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района оформляется личное дело, которое хранится в общем отделе. Ежегодно, не позднее 1 июля, проводится сверка личных дел.
12. Служебные удостоверения администрации Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района
12.1. Служебное удостоверение администрации Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района (далее - служебное удостоверение) является документом, удостоверяющем личность и должностное положение работников администрации Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района.
12.2. Оформление служебных удостоверений осуществляет заместитель главы администрации.
12.3. Служебное удостоверение оформляется на срок заключенного трудового договора, а в случае заключения трудового договора на неопределенный срок, на срок полномочий главы Отрадненского сельского поселения .
12.4. Служебное удостоверение администрации Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района содержит следующие реквизиты и сведения об их владельцах:
Герб Республики Мордовия;
надписи: "Администрация Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия";
цветную или черно-белую фотографию владельца удостоверения размером 3 -x 4 сантиметра, заверенную печатью;
дату выдачи удостоверения;
срок действия удостоверения;
регистрационный номер удостоверения;
фамилию, имя, отчество владельца удостоверения;
полное наименование должности и места работы владельца удостоверения;
полное наименование должности, подпись и расшифровку подписи лица, подписавшего удостоверение, заверенные печатью администрации Отрадненского сельского поселения.
12.5. Бланки служебных удостоверений являются документами строгого учета.
12.6. Служебное удостоверение возвращается в администрацию в случае увольнения его владельца или замены служебного удостоверения.
12.7. Учет выдачи и возврата служебных удостоверений осуществляется заместителем администрации в специальном журнале.
12.8. В случае утраты служебного удостоверения лицо, утратившее его,
сообщает об этом Главе Отрадненского сельского поселения
12.9. Муниципальному служащему, утратившему служебное удостоверение, должно быть выдано новое служебное удостоверение.
13. Порядок взаимодействия администрации и Совета депутатов Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района
13.1. Администрация и Совет депутатов Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района (далее Совет депутатов) взаимодействуют в соответствии с Уставом Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района.
13.2 Администрация разрабатывает и выносит на рассмотрение Совета депутатов Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района проекты решений Совета депутатов о бюджете, планы и программы социально-эконом
13.3 Порядок подготовки и представления проектов программ, планов и нормативных правовых актов Совета депутатов, разработанных структурными подразделениями, определяется администрацией и предполагает согласование с:
- главой сельского поселения, заинтересованным
- главный бухгалтер.
Срок согласования проектов нормативных правовых актов Советом депутатов в вышеназванных структурных подразделениях администрации и должностными лицами не должен превышать 4 дней.
В отношении проектов нормативных правовых актов, разработанных для принятия Советом депутатов Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района, в обязательном порядке должна быть проведена антикоррупционна
13.4 Проект решения Совета депутатов Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района о бюджете" разрабатывается и выносится на рассмотрение Совета депутатов в соответствии с требованиями, определенными вПоложении о бюджетном процессе в Отрадненском сельском поселении Чамзинского муниципальном районе.
13.5. Глава, заместитель главы и руководители структурных подразделений администрации обязаны по приглашению Совета депутатов Отрадненского сельского поселения присутствовать на его заседаниях и отвечать на вопросы депутатов Совета депутатов в порядке, определенном его регламентом.
Приглашенное на заседание должностное лицо администрации информирует об этом главу сельского поселения.
В случае невозможности присутствия на заседании Совета депутатов Отрадненского сельского поселения должностное лицо заблаговременно уведомляет о причине своего отсутствия с указанием другого должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
13.6. При направлении комиссиями Совета депутатов письменных обращений по вопросам своего ведения, заместители главы и руководители структурных подразделений администрации сообщают соответствующим комиссиям о результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах в согласованные с ними сроки.
14. Комиссии, советы, рабочие группы, образуемые администрацией
14.1. Для обеспечения согласованных действий заинтересованных структурных подразделений в решении определенного круга задач глава сельского поселения образует временные или постоянно действующие комиссии.
Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, глава сельского поселения образует советы.
Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, рабочих групп, утверждение их состава и руководителей, определение задач осуществляется главой сельского поселения.
14.2. В состав комиссий и советов в зависимости от возложенных задач по рассмотрению вопросов включаются представители структурных подразделений администрации. В состав комиссий и советов могут включаться также (по согласованию) представители Совета депутатов, органов государственной власти, общественных организаций, муниципальных учреждений, коммерческих организаций.
Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются решениями об их образовании или положениями о них. Указанные решения и положения могут предусматривать обязательность рассмотрения данными комиссиями и советами проектов постановлений и распоряжений администрации и иных актов, требующих решения администрации в сфере их деятельности, до внесения этих проектов на рассмотрение главы сельского поселения.
14.3. Решения комиссий и советов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений администрации, которые рассматриваются в установленном порядке.
Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляется структурными подразделениями, обеспечивающими деятельность комиссий и советов.
14.4. Для оперативной и качественной подготовки материалов, проектов нормативных правовых документов, программ главой сельского поселения могут образовываться рабочие группы из специалистов в соответствующих областях.
14.5. В целях обеспечения присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления коллегиальные органы местного самоуправления Отрадненского сельского поселения заблаговременно не менее чем за 10 дней публикуют в информационном бюллетене поселения "Вести" информацию о дне проведения заседания коллегиального органа и перечень рассматриваемых вопросов.
14.6. Указанные в пункте 14.5. лица обязаны заявить в администрацию Отрадненского сельского поселения о своем присутствии на заседании коллегиального органа не позднее, чем за 3дня до дня проведения заседания. В целях внесения их в список лиц, участвующих в заседании коллегиального органа гражданам необходимо представить документ, удостоверяющий личность, представителям юридических лиц доверенность на участие в заседании и документ, удостоверяющий личность.
14.7. Помимо основного состава, численность лиц, указанных в пункте 14.5 не должна превышать количества мест в помещении, в котором планируется проведение заседания коллегиального органа.
15. Ведение делопроизводства
15.1. Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов в администрации возлагается на заместителя Главы Отрадненского сельского поселения по обеспечению деятельности администрации, в структурных подразделениях - на руководителей этих подразделений, получающих входящую корреспонденцию через общий отдел.
Передача документов из одного структурного подразделения в другое осуществляется только через специалиста общего отдела с соответствующей отметкой.
В целях сохранности и своевременного исполнения при увольнении работника или ухода в отпуск, на учебу и т.д. все находящиеся в его ведении служебные документы по указанию соответствующего руководителя передаются другому лицу.
15.2. Входящая корреспонденция, адресованная главе, структурным подразделениям принимается к регистрации заместителем главы сельского поселения. Телеграммы, телефонограммы и факсимильные сообщения, электронная почта регистрируется единым установленным порядком как входящий документ, независимо от вида их поступления. Корреспонденция должна быть зарегистрирована в день получения.
15.3. После рассмотрения корреспонденции главой сельского поселения на документах с поручениями главы сельского поселения, требующими решения или ответа, глава указывает исполнителя, которому впоследствии документ и направляется.
15.4. Документы должны исполняться в сроки, указанные в этих документах или резолюциях. В случае если окончание срока приходится на выходной день, то окончанием срока для исполнения документа является первый, следующий за ним, рабочий день. Продление срока исполнения разрешается главой сельского поселения по письменному ходатайству исполнителя.
15.5. Исходящая корреспонденция, изготовленная на бланках администрации, регистрируется и отправляется заместителем главы. При отправке электронной почтой документ отправляется в день его подписания главой сельского поселения.
15.6. Документы с грифом "Секретно" печатаются, оформляются и исполняются лицом, имеющим допуск к работе с секретными документами.
16. Ответственность за нарушение регламента
16.1. За нарушение требований настоящего регламента должностные лица могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательство
Республика Мордовия
Совет депутатов Отрадненского сельского поселения
Чамзинского муниципального района
РЕШЕНИЕ
(I- я очередная сессия)
23.09.2019г. № 2
с. Отрадное
О принятии Регламента Совета депутатов Отрадненского сельского поселения
Заслушав Председателя рабочей группы по подготовке проекта Устава и Регламента Совета депутатов Отрадненского сельского поселения, в целях организации работы Совета депутатов вновь образованного Отрадненского сельского поселения
Совет депутатов Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов вновь образованного Отрадненского сельского поселения.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Депутат Совета депутатов
Отрадненского
сельского поселения Н.Н.Калэргина
Приложение 1
к решению Совета депутатов
Отрадненского сельского поселения
Чамзинского муниципального района
от 17.09.2019 г. №2
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Отрадненского СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1.Настоящий Регламент разработан на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и регулирует порядок работы Совета депутатов муниципального образования Отрадненского сельского поселения / далее Совет/.
1.2. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Республики Мордовия, нормативными правовыми, настоящим Регламентом.
1.3. Основные результаты работы Совета освещаются информационном бюллетени Отрадненского сельского поселения.
2. Структура Совета
2.1. Структура Совета включает:
— председателя Совета депутатов в лице Главы сельского поселения, заместителя председателя Совета депутатов, постоянные комиссии Совета депутатов.
2.2. Глава сельского поселения и заместитель председателя Совета депутатов организуют работу Совета депутатов и исполняют полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами муниципального образования.
2.3. Персональный состав постоянных комиссий, а также их председатели утверждаются решением Совета депутатов. Депутат может быть включен в состав комиссии или выбран председателем комиссии только при его согласии.
2.4. Работу постоянных комиссий в соответствии с Положением о постоянных комиссиях организуют председатели постоянных комиссий.
2.5. Для рассмотрения конкретных вопросов решением Совета могут организовываться временные комиссии.
2.6. Основными формами деятельности депутатов являются: участие в заседаниях Совета депутатов, работа в постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Совета депутатов, работа на избирательном округе, работа в комиссиях других органов местного самоуправления при назначении депутатов решением Совета. Депутат в дни работы в Совете депутатов подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, утвержденного решением Совета, и требованиям, принимаемом Советом депутатов.
2.7. Аппарат обеспечивает деятельность Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями, издаваемыми Главой сельского поселения .
3. Подготовка заседаний Совета
3.1. Повестка дня заседания Совета формируется в соответствии с планами работы Совета и постоянных комиссий на основе проектов решений и материалов, поступивших в Совет.
3.2. Проекты нормативно-правовых актов Совета с поясняющими материалами могут вносить депутаты, глава Муниципального образования, руководители исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления в соответствии с компетенцией этих органов, председатели постоянных комиссий Совета, депутаты Совета или население.
3.3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов поселения, главой поселения, инициативными группами граждан.
Порядок внесения проектов правовых муниципальных актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3.4. В повестку дня заседаний постоянных комиссий включаются вопросы, заявления по которым официально поступили в Совет до момента очередного заседания комиссии.
3.5. Ответственными за подготовку проектов нормативно-правовых актов к заседанию Совета являются председатели постоянных комиссий Совета, а также депутаты Совета по согласованию с ними.
3.6. Координацию подготовки нормативно-правовых актов организует заместитель председателя Совета, а юридическую экспертизу осуществляет прокуратура района, Министерство юстиции.
3.7. Предварительное формирование повестки для очередного заседания Совета проводится не позднее чем за неделю до заседания Совета на заседании постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, работы Совета, регламенту и процедурам. О готовности вопросов для включения их в повестку заседания Совета докладывают Председатели постоянных комиссий ответственные за подготовку проектов нормативно-правовых актов. Все имеющиеся материалы, в том числе проекты нормативно-правовых актов, по всем вопросам повестки дня рассылаются депутатам передаются лично в руки, за 3(три) дня до проведения комиссии.
3.8. Депутаты в ходе подготовки к заседаниям Совета вправе проводить рабочие совещания.
3.9. На заседании Совета обязаны присутствовать приглашенные решением постоянной комиссии Совета, или председателем Совета должностные лица органов, структур, организаций и учреждений, расположенных на территории поселения.
3.10. Рабочие материалы и проекты документов, выносимые на рассмотрение Совета, должны быть готовы для ознакомления депутатами не позднее чем за три дня до заседания.
3.11. К очередному заседанию Совета депутатам представляется в письменном виде перечень всех постановлений, принятых главой поселения.
4. Созыв заседания Совета
4.1. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
4.2. В случае созыва внеочередного заседания Совета вопросы, включенные в повестку дня этого Совета, рассматриваются на рабочем совещании. Рабочее совещание созывается в период времени между объявлением внеочередного заседания и его проведением. О времени и месте проведения совещания сообщается всем депутатам не позже чем за день до его проведения. На рабочее совещание приглашаются депутаты из комиссий, но не менее 1/3 состава Совета. В работе совещания может принять участие любой депутат.
4.3. Внеочередные заседания могут быть созваны по инициативе Главы, по решению Совета или по требованию одной трети избранных депутатов не позднее чем в недельный срок.
4.4. Созывает заседание Совета и председательствует на нем Глава. В его отсутствие председательствует заместитель председателя Совета, а в их отсутствие — один из депутатов, избранный Советом. При этом Глава вправе отложить рассмотрение любого вопроса повестки дня заседания Совета, но не более чем один раз на двух подряд заседаниях Совета.
4.5. О времени, месте проведения заседания и повестке дня депутаты и приглашенные оповещаются работниками администрации, которым это предписано их должностными инструкциями, не позднее чем за три дня до заседания.
4.6. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует пятьдесят процентов от числа депутатов, установленного для Совета депутатов.
5. Проведение заседания Совета
5.1. Заседания Совета проводятся открыто и гласно. По отдельным вопросам Совет вправе проводить закрытые заседания, принимая решения об этом, как правило, заблаговременно. Такие решения могут приниматься методом опроса депутатов по инициативе Главы. Решение о проведении закрытого заседания считается принятым, если за него высказались при голосовании более половины зарегистрированных, а при опросе — более половины избранных депутатов Совета.
5.2. Каждый житель имеет право присутствовать на заседании Совета, обратившись с заявлением в Совет не позднее чем за двое суток до начала заседания. Ограничения устанавливаются для работников одной организации или членов одного общественного объединения, которых может присутствовать на заседании одновременно не более двух. О принятом решении проведения закрытого заседания Совет депутатов незамедлительно сообщает жителям, изъявившим желание присутствовать на его заседании.
5.3. Жители, присутствующие на заседании Совета по собственной инициативе, приглашаются на заседание Совета после утверждения повестки дня и порядка проведения заседания, а покидают зал заседаний после объявления председательствующим о том, что повестка дня исчерпана. Они не вправе в ходе заседания задавать вопросы, комментировать ход заседания или пытаться иным образом влиять на принятие решения. Лица, ведущие себя некорректно или допускающие хулиганские действия, удаляются с заседания. Если уличенный в некорректном поведении является должностным лицом, Совет может принять представление о его привлечении к ответственности в установленном законом порядке.
5.4. Глава вправе присутствовать на заседаниях Совета и постоянных комиссий.
5.5. Протокол заседания Совета депутатов ведется сотрудниками администрации.
6. Формирование повестки дня
6.1. Депутаты вправе в процессе обсуждения повестки дня текущего заседания давать оценку готовности вопросов к рассмотрению (наличие и качество проекта решения, пояснительной записки к нему, необходимых рабочих материалов), вносить предложения по исключению вопросов в случае их неготовности и добавлению вопросов, не требующих для своего рассмотрения присутствия заинтересованных лиц (проекты решений по которым и другие материалы ранее уже представлялись депутатам).
6.2. Поступившие (устно или письменно) предложения по повестке оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
6.3. Решения по повестке дня принимаются путем открытого голосования по каждому предложению. Вопрос включается в повестку дня, если за это проголосовало не менее трети от общего состава Совета депутатов.
6.4. В повестку дня каждого заседания без голосования включается раздел «Разное», в котором заслушиваются информационные сообщения, заявления, обращения и могут по ним приниматься решения ненормативного характера (порученческие, рекомендательные).
7. Ход заседания
7.1. Порядок проведения заседания устанавливается в зависимости от повестки дня сразу после ее утверждения. Устанавливается продолжительность докладов и содокладов и общее время обсуждения по каждому из вопросов.
7.2. На обсуждение повестки отводится не более получаса в начале заседания, на раздел «Разное“ — не более получаса в конце заседания.
7.3. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов в период проведения заседания могут проводиться рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие совещания могут быть закрытыми.
7.4. Председательствующий в соответствии с повесткой дня и настоящим Регламентом:
а) предоставляет участникам заседания слово для докладов, выступлений, вопросов и предложений;
б) организует голосования по проектам решений и объявляет их итоги;
в) оглашает письменные предложения, вопросы, справки, запросы, заявления;
г) следит за порядком в ходе проведения заседания.
7.5. Председательствующий не вправе комментировать выступления или давать им оценку, а также каким-либо образом выражать свое отношение к выступлениям.
7.6. Безусловным правом выступления на заседании Совета при обсуждении вопросов повестки дня пользуются депутаты Совета, Глава, заместитель председателя Совета. Другим присутствующим на заседании слово предоставляется по решению Совета после выступления по данному вопросу всех желающих депутатов, главы Муниципального образования.
7.7. Время на рассмотрение вопросов в соответствии с повесткой дня должно быть регламентировано. Предельная длительность выступлений составляет:
а) основной доклад и содоклад — в соответствии с порядком проведения заседания;
б) выступления в прениях — до 5 минут;
в) повторные выступления — до 3 минут;
г) выступления при постатейном обсуждении проекта решения — до 3 минут;
д) запросы, заявления, справки, вопросы, предложения, сообщения, выступления по порядку ведения — 2 минуты;
е) выступления по мотивам голосования — 1 минута.
По окончании отведенного для выступления времени председательствующий вправе после предварительного предупреждения прервать выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета депутатов время выступления может быть продлено.
7.8. По окончании прений докладчик и содокладчик могут выступить с ответными выступлениями в пределах 5 минут каждое. После ответного выступления вопросы не задаются и слово для выступлений не предоставляется.
7.9. После рассмотрения всех вопросов повестки дня на каждом заседании Совета предусматривается время, не более 20 минут, для информации по текущим вопросам.
8. Принятие решений
8.1. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится, если предложение об этом внес перед голосованием кто-либо из депутатов и за это проголосовали не менее трети присутствующих депутатов. Каждый депутат Совета голосует лично. По вопросам, выражающим отношение Совета к кому-либо персонально, решения принимаются только тайным голосованием. Для организации тайного голосования избирается счетная комиссия в составе трех человек.
8.2. Решения Совета нормативного характера принимаются, как правило, после рассмотрения не менее чем в двух чтениях.
8.3. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от зарегистрированных на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством или настоящим Регламентом. Решение Совета по принятию нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов от числа, установленного для Совета депутатов Муниципального образования.
8.4. В случае принятия Устава поселения, Регламента или поправок к этим документам они считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей депутатов от числа, установленного для Совета депутатов.
8.5. Решения по вопросам процедурного характера, касающимся порядка проведения заседания, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если это не противоречит другим статьям Регламента.
8.6. Если на голосование ставится одно предложение, то производится голосование «за», «против» и «воздержались». Если на голосование ставится два или более предложений, то проводится голосование только «за» по каждому предложению. Если предложений было более двух и ни одно из них не получило необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов. Во время голосования от момента его объявления до оглашения результатов никакие выступления не допускаются.
8.7. Каждый депутат по данному вопросу голосует только один раз: либо «за», либо «против», либо «воздержался“.
8.8. Проект решения ставится на голосование для принятия его за основу. Если проект решения за основу не принимается, то проводится голосование по пунктам. При обсуждении проекта решения, принятого за основу, сначала голосуют поправки. Если поправки не получают необходимого количества голосов, то остается в силе текст, принятый за основу. Затем голосуется в целом весь проект решения.
8.9. Решения Совета вступают в силу с момента их принятия, если иное не оговорено в самом решении.
8.10. Принятые решения Совета оформляются работником, обеспечивающим деятельность Совета и представляются на подпись председателю Совета в двухдневный срок (два рабочих дня).
8.11. Нормативно-правовые акты, не касающиеся внутренней деятельности Совета, подписывает глава в течение семи дней после принятия их Советом.
8.12. Акт нормативного характера, принятый Советом, после подписания соответствующего решения в течение трех рабочих дней направляется для подписания главе Муниципального образования и опубликования.
9. Глава имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный акт в течение 7(семи) дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции квалифицированным большинством (не менее двух третей) от установленной численности Совета, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию.
9.1. Повторное обсуждение нормативного правового акта на заседании Совета начинается с выступления главы муниципального образования или полномочного представителя главы муниципального образования, затем открываются прения.
Итогом рассмотрения нормативного правового акта может быть:
— одобрение нормативного правового акта в редакции, предложенной главой муниципального образования;
— согласие с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными главой муниципального образования;
— согласие с предложениями главы муниципального образования о нецелесообразности принятия нормативного правового акта;
— отклонение отрицательного заключения главы муниципального образования на нормативный правовой акт.
10. Протокол заседания
10.1. Ход заседания Совета фиксируется в протоколе. Протокол заседания ведутся работниками администрации. В протоколе должны быть указаны:
а) название Совета, дата и место проведения заседания;
б) повестка дня заседания, фамилии докладчиков;
в) фамилии участников, зарегистрировавшихся к началу заседания, фамилии и должности приглашенных;
г) фамилия, имя, отчество председательствующего;
д) фамилии выступающих, краткое изложение выступлений, предложений, вопросов и т.п.;
е) перечень всех принятых решений с точным указанием количества голосов, поданных«за»,«против»,«воздержавшихся».
10.2. К протоколу заседания прилагаются:
а) полные тексты принятых решений с приложением соответствующих документов;
б) при наличии — тексты докладов, выступлений в прениях;
в) письменные запросы, заявления, предложения;
г) результаты поименного голосования;
д) протоколы тайного голосования;
е) список депутатов, отсутствующих на заседании.
10.3. Протокол заседания оформляется в срок не более 5(пяти) рабочих дней после заседания, подписывается председательствующим на заседании.
10.4. К протоколу заседания Совета прилагаются:
— решения и другие документы, принятые Советом;
— тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
— тексты поправок, предложенных депутатами(председательствующим), к текстам рассмотренных Советом документов;
— переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
— тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
— бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу